Русский язык 2 класс 2 часть страница 106

Русский Язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий

Тип: ГДЗ, Решебник.

Год: 2022.

Издательство: Просвещение.

Серия: Школа России.

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Ответы на задания к странице 106. Русский язык учебник 2 класс.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Задание 181.

Прочитайте.

  1. Почему слово Москва надо писать с заглавной буквы?
  2. Почему растение подорожник так названо?
  3. Почему слова он и пенал – это разные части речи?
  4. Почему на конце слова мороз надо писать букву «зэ»?
  • С какого слова начинается каждый вопрос? Какое слово вы употребите, отвечая на эти вопросы?
  • Произнесите любой из данных вопросов, а потом ответьте на него. При ответе используйте слова потому что или так как. Так вы составите текст-рассуждение.

Пояснение:

Слова «потому что» и «так как» пишутся раздельно, в 2 слова.

Ответ:

Каждый вопрос начинается со слова «почему». Чтобы ответить на вопросы нужно употреблять слова «потому что» или «так как».

Почему растение подорожник так названо? Растение подорожник названо так, потому что оно растёт возле дороги.

Задание 182.

Прочитайте.

Почему весной нельзя поджигать старую траву? Вместе с травой сгорает плодородный слой земли. В пожаре гибнут пауки, лягушки, муравьи и птицы. Не убежать от огня тем, чьи дома находятся в траве. Давайте не будем бездумно портить то, что природа создавала миллионы лет!

(Из журнала «Мурзилка»)

  • Определите тему и главную мысль текста. Докажите, что это текст-рассуждение. Выделите в тексте три части.

Запишите текст. Каждую часть записывайте с красной строки. Проверьте себя.

Пояснение:

Тема – это главная мысль текста. Чтобы определить тему, необходимо понять, о чем или о ком идёт речь в данном тексте.

 Текст-рассуждение отвечает на вопрос почему? В нём можно выделить 3 части: в первой части высказывается мысль, которая требует объяснения или доказательства, во второй части описывается само объяснение, в третьей части делается вывод.

Ответ:

Тема: Берегите природу.

Главная мысль текста выражена в предложении: «Давайте не будем бездумно портить то, что природа создавала миллионы лет!»

Это текст-рассуждение, потому что он отвечает на вопрос почему? и в нём выделяется 3 части: в первой части высказывается мысль, которая требует объяснения или доказательства (почему нельзя весной поджигать старую траву?), во второй части описывается само объяснение (потому что повреждается плодородный слой почвы и гибнут животные), в третьей части делается вывод (Давайте не будем бездумно портить то, что природа создавала миллионы лет!).

  • Почему весной нельзя поджигать старую траву?

      Вместе с травой сгорает плодородный слой земли. В пожаре гибнут пауки, лягушки, муравьи и птицы. Не убежать от огня тем, чьи дома находятся в траве. Давайте не будем бездумно портить то, что природа создавала миллионы лет!