Задание 1.

Расскажите, что вы узнали о местоимении. Для чего мы используем местоимения в нашей речи?
Ответ:
Местоимение — самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их, то есть заменяет существительное, прилагательное и числительное.
Мы используем местоимения, чтобы сделать нашу речь разнообразнее, не повторять одни и те же слова в тексте и речи.
Задание 2.

Вспомните, какие местоимения вы знаете. Напишите их.
Пояснение:
Местоимение — самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их, то есть заменяет существительное, прилагательное и числительное.
Ответ:
Местоимения: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.
Задание 3.

Прочитайте предложения. Запишите их, вставив пропущенные слова-местоимения.
Дятла называют лесным доктором, потому что … уничтожает вредителей леса.
Самое большое гнездо у орла, и сделано … из толстых сучьев.
Пояснение:
Местоимение — самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их, то есть заменяет существительное, прилагательное и числительное.
Ответ:
Дятла называют лесным доктором, потому что он уничтожает вредителей леса.
Самое большое гнездо у орла, и сделано оно из толстых сучьев.
Задание 4.

Прочитайте. О ком так говорят?
Он и усом не ведёт.
Ответ:
Так говорится о человеке, который никак не реагирует на что-либо, ведёт себя равнодушно, не обращает внимания ни на что.
Задание 5.

Прочитайте. Назовите произведение.
У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Фёдор. Потому что он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть сам себе суп варил. В общем, он был хороший мальчик.
Э. Успенский.
Можно ли назвать этот текст рассуждением? Почему?
Напишите ответы на вопросы:
1. Как звали мальчика?
2. Каким он был?
Пояснение:
Текст-рассуждение отвечает на вопрос почему? В нём можно выделить 3 части: в первой части высказывается мысль, которая требует объяснения или доказательства, во второй части описывается само объяснение, в третьей части делается вывод.
Ответ:
Это произведение Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».
Это текст-рассуждение, потому что он отвечает на вопрос почему? и в нём выделяется 3 части: в первой части высказывается мысль, которая требует объяснения или доказательства (почему мальчика звали дядей?), во второй части описывается само объяснение (Потому что он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть сам себе суп варил), в третьей части делается вывод (В общем, он был хороший мальчик).
- 1) Мальчика звали дядя Фёдор.
2) Он был очень серьёзным и самостоятельным. В четыре года читать научился, а в шесть сам себе суп варил. Он был хороший мальчик.