Проверим себя
Задание 1.
Какие произведения ты бы добавил в раздел «Я и мои друзья»?
Подсказка:
Вспомни произведения о дружбе, которые можно включить в раздел «Я и мои друзья». Выпиши их названия и имя авторов.
Ответ:
В раздел «Я и мои друзья» могут так же войти следующие произведения:
- А. Гайдар, «Тимур и его команда»;
- А. Дюма, «Три мушкетера»;
- В. Осеева, «Динка»;
- Э. Успенский, «Крокодил Гена и его друзья».
Задание 2.
Какие рассказы тебе больше всего понравились? Кто их написал? Запиши фамилии авторов в «Рабочую тетрадь». Расскажи об одном из произведений.
Подсказка:
Вспомни произведения, которые вы читали на уроках литературного чтения. Назови самое любимое.
Ответ:
Из всех произведений, которые мы читали на уроках литературного чтения, мне понравилось стихотворение «Хороший день» С. Маршака.
Задание 3.
Составь план рассказа «Лучший друг».
Подсказка:
План по рассказу «Лучший друг» можно составить, опираясь на пример ниже.
Ответ:
План по рассказу «Лучший друг»:
- Коля и самокат.
- Быстрые дела в доме.
- Вовка на самокате.
- Разозлившийся Коля.
- Кулаки.
- «Это мой лучший друг».
Задание 4.
Выбери слова и выражения, которые соответствуют твоим представлениям о дружбе: помогают друг другу, доверяют, выручают, жадничают, обижаются, думают только о себе, обижают друг друга, делятся тем, что необходимо другу, имеют общие интересы, игры, дела, внимательны друг к другу, заботливы.
Какие черты характера, необходимы для дружбы есть у тебя? Подумай.
Ответ:
Для того, чтобы дружба была настоящей и крепкой, каждый должен помогать друг другу, доверять, делиться тем, что необходимо, внимательно относиться друг к другу, заботиться.
Пояснение:
Мне кажется, что я имею все вышеперечисленные качестве, однако лучше всего на этот вопрос ответит мой друг — он знает меня и ответит, так это или нет.
Задание 5.
Кого можно назвать другом?
Ответ:
Другом можно назвать человека, который всегда готов прийти на помощь в трудную минуту; которому не стыдно рассказать о всех своих секретах, переживаниях, проблемах; который поддержит и которого хочется поддерживать в ответ.
С другом всегда интересно проводить время.
Друг никогда не обидит и не придаст.
Задание 6.
Вспомни, как заканчиваются пословицы.
- С людьми браниться…
- О себе заботься, а товарища…
- Новых друзей наживай, а старых…
Подсказка:
Все вышенаписанные пословицы были изучены на уроке литературного чтения.
Ответ:
- С людьми браниться никуда не годится.
- О себе заботься, а товарища не забывай.
- Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Задание 7.
Объясни смысл пословиц. Вспомни другие пословицы о дружбе.
Ответ:
- «С людьми браниться никуда не годится» — говорит о том, что люди должны дружить, а не ссориться. Ссоры никогда не приводят к чему-то хорошему и радостному, они лишь рушат отношения.
- «О себе заботься, а товарища не забывай» — говорит о том, что никогда нельзя забывать о чувствах и ощущения товарищей, друзей и других близких. Залог крепкой дружбы — поддержка, взаимопомощь и взаимоуважение. Если дружбу с кем-либо не ценить, она разрушится.
- «Новых друзей наживай, а старых не теряй». — говорит о том, что никогда не нужно ставить новых друзей превыше старых. Старые друзья проверены временем, а новые могут не относится к этой связи так, как относишься ты.
Другие пословицы о дружбе:
- Старый друг лучше новых двух.
- Дерево живет корнями, а человек — друзьями.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Дружба не гриб, в лесу не растет.
- Платье лучше новое, а друг старый.
- Человек без друзей, что дерево без корней.