Литературное чтение 1 класс учебник Климанова 2 часть страница 50

Литературное чтение 1 класс учебник Климанова 2 часть страница 50

? Ответы на задания к странице 50. Литературное чтение 1 класс учебник Климанова 2 часть. Климанова Л. Ф, Грецкий В. Г.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Проверим себя

Задание 1.

Какие произведения ты бы добавил в раздел «Я и мои друзья»?

Подсказка:

Вспомни произведения о дружбе, которые можно включить в раздел «Я и мои друзья». Выпиши их названия и имя авторов.

Ответ:

В раздел «Я и мои друзья» могут так же войти следующие произведения:

  • А. Гайдар, «Тимур и его команда»;
  • А. Дюма, «Три мушкетера»;
  • В. Осеева, «Динка»;
  • Э. Успенский, «Крокодил Гена и его друзья».
Задание 2.

Какие рассказы тебе больше всего понравились? Кто их написал? Запиши фамилии авторов в «Рабочую тетрадь». Расскажи об одном из произведений.

Подсказка:

Вспомни произведения, которые вы читали на уроках литературного чтения. Назови самое любимое.

Ответ:

Из всех произведений, которые мы читали на уроках литературного чтения, мне понравилось стихотворение «Хороший день» С. Маршака.

Задание 3.

Составь план рассказа «Лучший друг».

Подсказка:

План по рассказу «Лучший друг» можно составить, опираясь на пример ниже.

Ответ:

План по рассказу «Лучший друг»:

  1. Коля и самокат.
  2. Быстрые дела в доме.
  3. Вовка на самокате.
  4. Разозлившийся Коля.
  5. Кулаки.
  6. «Это мой лучший друг».
Задание 4.

Выбери слова и выражения, которые соответствуют твоим представлениям о дружбе: помогают друг другу, доверяют, выручают, жадничают, обижаются, думают только о себе, обижают друг друга, делятся тем, что необходимо другу, имеют общие интересы, игры, дела, внимательны друг к другу, заботливы.

Какие черты характера, необходимы для дружбы есть у тебя? Подумай.

Ответ:

Для того, чтобы дружба была настоящей и крепкой, каждый должен помогать друг другу, доверять, делиться тем, что необходимо, внимательно относиться друг к другу, заботиться.

Пояснение:

Мне кажется, что я имею все вышеперечисленные качестве, однако лучше всего на этот вопрос ответит мой друг — он знает меня и ответит, так это или нет.

Задание 5.

Кого можно назвать другом?

Ответ:

Другом можно назвать человека, который всегда готов прийти на помощь в трудную минуту; которому не стыдно рассказать о всех своих секретах, переживаниях, проблемах; который поддержит и которого хочется поддерживать в ответ.

С другом всегда интересно проводить время.

Друг никогда не обидит и не придаст.

Задание 6.

Вспомни, как заканчиваются пословицы.

  • С людьми браниться…
  • О себе заботься, а товарища…
  • Новых друзей наживай, а старых…

Подсказка:

Все вышенаписанные пословицы были изучены на уроке литературного чтения.

Ответ:

  • С людьми браниться никуда не годится.
  • О себе заботься, а товарища не забывай.
  • Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Задание 7.

Объясни смысл пословиц. Вспомни другие пословицы о дружбе.

Ответ:

  • «С людьми браниться никуда не годится» — говорит о том, что люди должны дружить, а не ссориться. Ссоры никогда не приводят к чему-то хорошему и радостному, они лишь рушат отношения.
  • «О себе заботься, а товарища не забывай» — говорит о том, что никогда нельзя забывать о чувствах и ощущения товарищей, друзей и других близких. Залог крепкой дружбы — поддержка, взаимопомощь и взаимоуважение. Если дружбу с кем-либо не ценить, она разрушится.
  • «Новых друзей наживай, а старых не теряй». — говорит о том, что никогда не нужно ставить новых друзей превыше старых. Старые друзья проверены временем, а новые могут не относится к этой связи так, как относишься ты.

Другие пословицы о дружбе:

  • Старый друг лучше новых двух.
  • Дерево живет корнями, а человек — друзьями.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Дружба не гриб, в лесу не растет.
  • Платье лучше новое, а друг старый.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.