Задание 5.

Прочитай. Укажи падеж над именем существительным.
Ответ:
Путники (и. п.) спрятались от дождя (р. п.) в сторожке (п. п.) лесника (р. п.).
Проверь, умеешь ли ты выделять словосочетания для определения падежа имен существительных. Продолжи выписывать из предложения словосочетания, ставя вопрос от главного слова к зависимому.
Спрятались ( от чего?) от дождя (р. п.)
Спрятались (в чем?) в сторожке (п. п.), сторожке (кого?) лесника (р. п.), спрятались (кто?) путники. (и. п.)
Пояснение:
Чтобы определить падеж существительного нужно задать к нему подходящий вопрос.
Задание 6.

Прочитай. Отметь словосочетание, в котором имя существительное среднего рода употреблено в предложном падеже
Ответ:
Смотреть на море
√лететь в самолете
играть в домино
√плавать в озере
Пояснение:
Лететь (в чем?) в самолете, плавать (в чем?) в озере.
Задание 7.

Прочитай. Отметь предложение, в котором выделенное имя существительное употреблено в винительном падеже
Ответ:
У зайца много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы.
√Но не так-то просто поймать зайца!
Пояснение:
В винительном падеже употреблено второе предложение, так как в первом с выделенным словом сочетается предлог У, а это является признаком родительного падежа.
Задание 8.

Прочитай. Отметь падеж, в котором употреблено выделенное имя существительное в данном предложении.
Ответ:
Равнину (в. п.)осветило весеннее солнышко (и.п.)
Именительный падеж
√винительный падеж
Подчеркни грамматическую основу предложения
Укажи падеж над именами существительными
Пояснение:
Равнину (Кого? Что?) – в.п., солнышко (кто? Что?) – и.п.