Русский язык 2 класс 2 часть страница 97
Тип: ГДЗ, Решебник.
Год: 2022.
Издательство: Просвещение.
Серия: Школа России.
Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
✔ Готовое домашнее задание с подробным решением
Задание 167.
Прочитайте загадку О. Беляевской «Кто это?», в которой пропущены имена прилагательные (см. слова для справок). Отгадайте загадку.
Я живу под землёй в … норке.
Шубка … , …рост.
Глазки, … бусинки, зорки,
И верёвочкой … хвост.
<…>
Я боюсь … вороны,
… совы и хорьков,
Голодаю весною … ,
Зябну в сырости талых снегов.
Слова для справок: тоненький, крошечный, чёрные, серая, долгоносой, тёмной, талых, студёной, желтоглазой.
- Спишите, вставляя пропущенные имена прилагательные.
- Можно ли назвать этот текст описанием? Почему?
- Какие сравнения использует автор при описании зверька? Понравились ли они вам?
Выпишите из второго предложения имена прилагательные вместе с теми именами существительными, к которым они относятся.
Пояснение:
Текст, в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом – описанием. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?
Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой? какая? какое? какие?» либо «чей?».
Имена прилагательные сочетаются с именами существительными, то есть стоят в форме такого же рода и числа, что и имена существительные.
Ответ:
Ответ на загадку: мышь.
- Я живу под землёй в тёмной норке.
Шубка серая, крошечный рост.
Глазки, чёрные бусинки, зорки,
И верёвочкой тоненький хвост…
Я боюсь долгоносой вороны,
Желтоглазой совы и хорьков,
Голодаю весною студёной,
Зябну в сырости талых снегов.
- Текст отвечает на вопрос какая?, описывает мышь, поэтому относится к тексту-описанию.
- Автор использует при описании зверька сравнения: глазки, как бусинки, хвост, как верёвочка. Мне эти описания понравились, так как они помогают сразу представить мышку и ответить на загадку правильно.
какая? какой?
Шубка серая, крошечный рост,
какие? какой?
чёрные бусинки, тоненький хвост.
Задание 168.
В текстах упр. 164 и 165 есть слова с выделенными орфограммами. Попытайтесь объяснить их правописание (выберите один из текстов).
Пояснение:
Существуют словарные слова, написание которых необходимо запомнить.
Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.
Буквосочетания ЖИ– ШИ всегда пишутся с буквой И.
Ответ:
Текст из упражнения 164
Дороге — словарное слово, написание которого необходимо запомнить.
Грачи — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – грач.
Хороши — словарное слово, написание которого необходимо запомнить (первая буква О). Орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – хоро́ш. Буквосочетания ЖИ– ШИ всегда пишутся с буквой И.
Пятно — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – пя́тна.
Белоносыми — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – бе́лый.