Русский язык 2 класс 2 часть страница 97

Русский Язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий

Тип: ГДЗ, Решебник.

Год: 2022.

Издательство: Просвещение.

Серия: Школа России.

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Ответы на задания к странице 97. Русский язык учебник 2 класс.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Задание 167.

Прочитайте загадку О. Беляевской «Кто это?», в которой пропущены имена прилагательные (см. слова для справок). Отгадайте загадку.

Я живу под землёй в … норке.

Шубка … , …рост.

Глазки, … бусинки, зорки,

И верёвочкой … хвост.

<…>

Я боюсь … вороны,

… совы и хорьков,

Голодаю весною … ,

Зябну в сырости талых снегов.

Слова для справок: тоненький, крошечный, чёрные, серая, долгоносой, тёмной, талых, студёной, желтоглазой.

  • Спишите, вставляя пропущенные имена прилагательные.
  • Можно ли назвать этот текст описанием? Почему?
  • Какие сравнения использует автор при описании зверька? Понравились ли они вам?

Выпишите из второго предложения имена прилагательные вместе с теми именами существительными, к которым они относятся.

Пояснение:

Текст, в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом – описанием. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?

Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой? какая? какое? какие?» либо «чей?».

Имена прилагательные сочетаются с именами существительными, то есть стоят в форме такого же рода и числа, что и имена существительные.

Ответ:

Ответ на загадку: мышь.

  • Я живу под землёй в тёмной норке.

Шубка серая, крошечный рост.

Глазки, чёрные бусинки, зорки,

И верёвочкой тоненький хвост…

Я боюсь долгоносой вороны,

Желтоглазой совы и хорьков,

Голодаю весною студёной,

Зябну в сырости талых снегов.

  • Текст отвечает на вопрос какая?, описывает мышь, поэтому относится к тексту-описанию.
  • Автор использует при описании зверька сравнения: глазки, как бусинки, хвост, как верёвочка. Мне эти описания понравились, так как они помогают сразу представить мышку и ответить на загадку правильно.

         какая?                какой?

Шубка серая, крошечный рост,

         какие?                       какой?

чёрные бусинки, тоненький хвост.

Задание 168.

В текстах упр. 164 и 165 есть слова с выделенными орфограммами. Попытайтесь объяснить их правописание (выберите один из текстов). 

Пояснение:

Существуют словарные слова, написание которых необходимо запомнить.

Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Буквосочетания ЖИ– ШИ всегда пишутся с буквой И.

Ответ:

Текст из упражнения 164

Дороге — словарное слово, написание которого необходимо запомнить.

Грачи — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – грач.

Хороши — словарное слово, написание которого необходимо запомнить (первая буква О). Орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – хоро́ш. Буквосочетания ЖИ– ШИ всегда пишутся с буквой И.

Пятно — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – пя́тна.

Белоносыми — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – бе́лый.