Русская народная сказка «По щучьему велению»
Задание 1.
Рассмотри рисунок. Вспомни сказку. Что случилось с героем?
Подсказка:
Данная иллюстрация относится к сказке «По щучьему велению».
Ответ:
На рисунке изображен мальчик, который поймал в проруби щуку.
Персонажи, изображенные на рисунке, — герои сказки «По щучьему веления».
Мальчика зовут Емеля. Когда Емеля поймал щуку, она попросила мальчика отпустить ее с условием, что выполнит любое его желание. Так у мальчика появилась возможность желать все, что хочет, после фразы: «По щучьему веления, по моему хотению…». В конце произведения Емеля женился на Марье-царевне, и таким образом он стал править царством.
Задание 2.
- «Щуку я тащу, тащу,
- Щуку я не упущу.
- Щуки и леща в роще не сыщешь».
Прочитай скороговорки сначала медленно, потом быстро.
Подсказка:
В скороговорках повторяются слова с буквой «щ».
Ответ:
Если быстро читать скороговорки, то внимание будет акцентироваться на словах со звуком [щ].
Задание 3.
- «Чешуя у щучки, щетинка у чушки.
- В ящике вещи — щипчики и клещи».
Какой звук мешает произносить скороговорку?
Ответ:
В каждой из скороговорок присутствует звук [щ], который и мешает произносить скороговорки.