Задание 1.
Понаблюдай, что общего в словах.
Подсказка:
У слов РОС, ВЫРОС, РОСЛА, ВЫРОСЛА общий корень — РОС.
У слов РАСТИЛ, ВЫРАСТИЛ — общий корень РАСТ.
У всех этих слов есть общий смысл.
Ответ:
У слов общий смысл — они означают, что что-то ВЫРОСЛО.
Задание 2.
- «Вова вырастил лук.
- А Лариса — салат.
- У нас выросла тыква.
- Вот так тыква!»
Что еще растет в огороде? Как назвать это одним словом?
Подсказка:
Вспомни, что растет в огороде твоих бабушки и дедушки. Перечисли название овощей, которые ты помнишь.
Ответ:
В огороде, кроме лука, салата и тыквы, растут морковь, огурец, капуста, помидор, редька, репа, чеснок, перец, редиска, картофель, свекла. Все это можно назвать одним словом — ОВОЩИ.
Задание 3.
- «Ирина и Вова раскрасили картинки».
Правильно ли они их раскрасили? Соотнеси схемы и рисунки. Найди ошибки.
Подсказка:
На ПЕРВОМ рисунке изображен КОНЬ. В слове КОНЬ — 1 слог, 3 звука — 2 согласных и 1 гласный; согласный звук [к] — твердый, а согласный звук [н’] — мягкий. К этой картинке подходит ВТОРАЯ схема.
На ВТОРОМ рисунке изображен КОТ. В слове КОТ — 1 слог, 3 звука — 2 согласных и 1 гласный; согласные звуки [к] и [т] — твердые. К этой картинке подходит ТРЕТЬЯ схема.
На ТРЕТЬЕМ рисунке изображена ЛИСА. В слове ЛИСА — 2 слога, 4 звука — 2 согласных и 2 гласных; согласный звук [л‘] — мягкий, а согласный звук [с] — твердый; ударным является второй слог. К этой картинке подходит ПЕРВАЯ схема.
На ЧЕТВЕРТОМ рисунке изображена БЕЛКА. В слове БЕЛКА — 2 слога, 5 звуков — 3 согласных и 2 гласных; согласный звук [б‘] — мягкий, согласный звук [л] — твердый, согласный звук [к] — твердый; ударным является первый слог. К этой картинке подходит ЧЕТВЕРТАЯ схема.
Ответ:
Ребята неправильно раскрасили некоторые рисунки, а именно — рисунок с конем и рисунок с котом. Кони не бывают синего цвета. Им стоило взять белый, коричневый, серый, черный или бежевый карандаши. У кота зеленые полоски на шерсти. Шерсть котов не бывает зеленого цвета, им стоило взять белый, коричневый, бежевый, серый или оранжевый карандаши.