Задание 1.
Понаблюдай, как изменяются слова.
Ответ:
В первом столбике слово ЯМА приобрело уменьшительно-ласкательное значение этого слова — ЯМКА. Это произошло благодаря уменьшительно-ласкательному суффиксу К.
Во втором столбике слово ЯМЫ, употребленное во множественном числе, приобрело уменьшительно-ласкательное значение этого слова — ЯМКИ. Это произошло благодаря уменьшительно-ласкательному суффиксу К.
В третьем столбике меняют последние две буквы слов ЯБЛОКО и ЯБЛОНЯ, так слово ЯБЛОКО из плода превращается в дерево — ЯБЛОНЯ, на котором и растут яблоки.
В четвертом столбике меняется предпоследняя буква слов, употребленных во множественном числе, ЯБЛОКИ и ЯБЛОНИ, так слово ЯБЛОКИ из плодов превращается в деревья — ЯБЛОНИ.
Задание 2.
Соотнеси рисунки и слова. Составь схемы слов.
Подсказка:
МАЛИНА: 3 слога, 6 звуков — 3 согласных и 3 гласных; 1 твердый согласный звук, 1 глухой согласный звук, 1 твердый согласный звук; ударным является второй слог.
ЯБЛОКИ: 3 слога, 7 звуков — 4 согласных и 3 гласных; 1 мягкий согласный звук, 2 твердый согласных звука, 1 мягкий согласный звук; ударным является первый слог.
СМОРОДИНА: 4 слога, 9 звуков — 5 согласных и 2 гласных; 3 твердых согласных звука, 1 мягкий согласный звук, 1 твердый согласный звук; ударным является второй слог.
СЛИВЫ: 2 слога, 5 звуков — 3 согласных и 2 гласных; 1 твердый согласный звук, 1 мягкий согласный звук, 1 твердый согласный звук; ударным является первый слог.
Ответ:

Задание 3.
Назови сначала кустарники, которые могут расти в саду, потом деревья.
Сад.
- «Дети взяли лопаты. Закипела работа!
- Ребята выкопали ямки.
- — Коля, неси кустики.
- — Какие?
- — Смородины.
- — Вася, неси быстрее воду.
- — Несу, несу…
- Посадили ребята смородину, сливы и яблони. Будет сад у ребят. Будет белая и красная смородина, будут яблоки и сливы».
Ответ:
Кустарники, которые растут в саду: смородина.
Деревья, которые растут в саду: яблони, сливы.