Задание 1.

Прочитай. Определи слово по лексическому значению. Впиши пропущенное слово.
Ответ:
Обращение – это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются в тексте.
Задание 2.

Прочитай. Подбери и запиши заглавие к тексту.
Улиткин дом
— Торопись, подружка, побыстрее домой, — предупредила Улитку пролетающая Пчела. – Скоро начнется дождик.
— Спасибо, Пчелка, но мне домой спешить не надо. Свой дом я всегда ношу с собой, — поблагодарила ее Улитка (В. Зотов)
Найди и подчеркни в предложениях обращение.
Ответ:
В предожениях есть два обращения, которые выделены с двух сторон запятыми. Это «подружка» (так пчела обратилась к улитке) и «пчелка» ( так назвала пчелу улитка, отвечая на ее обращение). Заглавить текст можно, например, «Улиткин дом», так как в нем говорится именно о нем.
Задание 3.

Прочитай. Отметь √ предложение, в котором есть обращение. Поставь пропущенную запятую.
√ Коля, мы сегодня будем играть в шахматы?
Почему Коля не пришел сегодня в школу?
Ответ:
Обращение есть в первом предложение, так как в нем автор обращается с вопросом к самому мальчику Коле. Запятая пропущена после слова «Коля», так как обращение выделяется запятыми.
Задание 4.

Составь предложение, в котором ты обращаешься к учителю с какой-либо просьбой. Напиши это предложение и подчеркни в нем обращение.
Ответ:
Татьяна Викторовна, помогите мне, пожалуйста, разобраться в новой теме урока.
Пояснение:
Обращением в данном случае является имя учителя, которое выделено запятой.