Задание 4.

Прочитай. Определи, по какому признаку распределены имена прилагательные по группам. Дополни каждый ряд слов ещё одним именем прилагательным с таким же признаком.
Ответ:
красный, синий, желтый
вежливый, добрый, умный
V сладкий, горький, кислый
V большой, маленький, средний
Отметь √ ряды слов, где есть антонимы.
Составь предложение с использованием в нём антонимов. Запиши это предложение.
На столе лежали кислые лимоны, сладкие яблоки и горький перец.
Пояснение:
В первом ряду объединены цвета, во втором хорошие человеческие качества, в третьем – вкус, а в четвертом – размер. Противоположными по значению являются слова: СЛАДКИЙ – ГОРЬКИЙ, БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ
Задание 5.

Прочитай. Определи тему текста. Подчеркни предложение, в котором выражена основная мысль текста. Озаглавь рассказ словами из текста.
Ответ:
Удивительная птица зимородок!
Удивительная(прил.) птица зимородок! Спинка ярко-синяя (прил.), брюшко рыжее (прил.), голова кажется больше тела, а клюв больше головы. Полёт у него прямой (прил.), стремительный (прил.) кажется, что летит сказочный (прил.) драгоценный (прил.) камень, так птица сверкает на солнышке.
(Н. Дроздов)
Определи и отметь √ тип текста.
повествование
√ описание
Укажи над именами прилагательными часть речи. Подчеркни сложное имя прилагательное, называющее оттенки цветов.
Подчеркни синонимы к выделенному имени прилагательному.
Дивный, чудесный, красивый, волшебный.
Пояснение:
Главная мысль текста выражена в первом предложении, в тексте описываются особенности внешности и поведения птицы, значит это – текст – описание. Сложное имя прилагательное, состоящее из двух слов, записанных через дефис – ЯРКО-СИНЯЯ.