Задание 12.

Прочитай. Укажи падеж над каждым именем существительным.
Ответ:
Я шёл по берегу (д. п.) нашего ручья (р. п.) и под кустом (т. п.) заметил ежа (в. п.).
(М. Пришвин)
Пояснение:
Чтобы определить падеж, нужно подобрать подходящие вопросы. Шел ( по чему?) по берегу, берегу (чего?) ручья, Заметил (под чем?) под кустом, Заметил (кого?) ежа.
Задание 13.

Прочитай. Найди и подчеркни в каждом ряду лишнее словосочетание. Укажи падеж над именами существительными.
Ответ:
Летел на ракете, вышел на улицу, ехал на трамвае.
Увидел друга, портрет моряка, рисунок ребёнка.
Шёл с братом, прилетел с юга, дружил с Колей.
Разбери выделенное имя существительное по составу.
Пояснение:
Вышел (куда?) на улицу (в.п.), увидел (еого?) друга (в.п.), прилетел (откуда?)с юга (р.п.)
Задание 14.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж над выделенными именами существительными.
Ответ:
Помоги птицам!
Ночью был сильный мороз. Утром ребята вышли на улицу покормить птиц. На гибких ветвях берёзы висели кормушки. Мальчики Яша и Илья положили туда кусочки сала. Скоро к кормушке (Д. п.) прилетели синички. Они радостно защебетали. В сторонке кружилась маленькая птичка с красной грудкой (Т. п.). Катя бросила на снежок (В. п.) горстку семян. Снегирь (И. п.) подлетел и стал клевать вкусные зёрнышки. На дорожке (П. п.) чирикали воробьи. Юля дала им зёрна овса (Р. п.).
Выпиши любое подчёркнутое имя существительное и разбери его как часть речи по образцу в учебнике (ч. 2, с. 144)
Юля – сущ. Кто? Н.ф. – Юля, собс., одушевл., ж. р., и.п., ед. ч., гл. чл.
Пояснение:
Для того, чтобы вставить пропущенные буквы, мысленно подбери к словам проверочные слова и вспомни изученные правила. Чтобы определить падеж, нужно задать к слову вопрос, подходящий по смыслу предложения.