Проверочная работа (за 1-е полугодие)
Контрольное списывание

Прочитай. Спиши текст, раскрывая скобки. Проверь себя.
(У) охотника жили в комнате два маленьких лисенка. Днем они спали (под) кроватью, а (к) ночи (про)сыпались и носились (по) комнате до утра.Z Однажды (при)шел охотник (со) службы, а лисят нет. (За)глянул (на)шкаф –(на)шкафу нет. И (под) стульями нет. И (под)кроватью нет.Z Тут охотник испугался. Видит – охотничий сапог шевельнулся, (под)нялся, (с)валился набок и вдруг (по)скакал (по)полу. Скачет, (пере)вертывается, (под)прыгивает. Что (за) чудо такое?
(Е. Чарушин)
Ответ:
У охотника жили в комнате два маленьких лисенка. Днем они спали под кроватью, а к ночи просыпались и носились по комнате до утра. Однажды пришел охотник со службы, а лисят нет. Заглянул на шкаф – на шкафу нет. И под стульями нет. И под кроватью нет. Тут охотник испугался. Видит – охотничий сапог шевельнулся, поднялся, свалился набок и вдруг поскакал по полу. Скачет, перевертывается, подпрыгивает. Что за чудо такое?
Прочитай записанный текст, выдели в нем знаком Z три части по данному плану: 1) Лисята 2)Где лисята 3) Что за чудо.
Разбери по составу выделенные слова.
Пояснение:
Чтобы понять, слитно или раздельно написать предлог, нужно мысленно подставить слово между ним и словом из текста. Например, под (большой) кроватью. Если слово подходит, то предлог пишется отдельно. А если нет, то это приставка, и она пишется слитно.
Маленьких – МАЛ- корень, ЕНЬК-суффикс, ИХ-окончание, Лисенка-ЛИС-корень, ЕНК-суффикс, А-окончание.