Задание 1.

Прочитай.
Как Томка научился плавать
Щенка Томку взяли на озеро. Дети бросали камешки в воду. А Томка играл с мячиком.
Никита взял мячик и бросил его в озеро. Томка побежал за любимой игрушкой. Он доплыл до мячика, цап его в зубы и обратно.
Так Томка научился плавать.
Определи тему текста. Закончи предложение.
Пояснение:
Тема текста – игры ребятишек у озера с щенком Томкой.
Ответ:
В тексте говорится о том, как дети и щенок Томка ходили играть в мячик на озеро.
Задай вопросы к каждой части текста. Запиши вопросы.
Пояснение:
Чтобы сформулировать вопросы нужно перечитать каждую часть текста поочередно и выделить в предложениях главную мысль, а затем задать вопрос так, чтобы ответом было выбранное предложение или часть текста.
Ответ:
- Что делали дети на озере? Кто играл рядом?
- Что сделала Никита? Как Томка отреагировал на это?
- Что научился делать Томка?
Задание 2.

Прочитай. Выбери предложения из сказки «Лиса и заяц». Расположи эти предложения так, чтобы получился текст. Укажи цифрами последовательность предложений в тексте.
(_) Жили — были лиса и заяц. (_) Лиса попросилась к зайцу переночевать да его из избы и выгнала. (_) Каждый день коза уходила за кормом в бор. (_) У лесы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. (_) У лисицы избушка растаяла. (_) Пошел Журавль на званый пир. (_)Пришла весна.
Пояснение:
Чтобы правильно расставить предложения, нужно вспомнить в каком порядке происходили события в сказке «Лиса и заяц»
Ответ:
- Жили — были лиса и заяц.
- У лесы была избушка ледяная, а у зайца лубяная.
- Пришла весна.
- У лисицы избушка растаяла.
- Лиса попросилась к зайцу переночевать да его из избы и выгнала.