Правописание слов с глухими и звонкими согласными звуками в корне
Задание 1.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквами парных по глухости-звонкости согласных в корне.
Ответ:
Легко, как тень, рыбки скользят у самого дна. Рыщет по морю селедка, друзей ищет. Вылез из-под камня краб. Уплыл из своего домика ёрш, уползла его соседка улитка.
Пояснение:
Скользят – скОльзко, селедка – сЕльдь, вылез – лЕзет, своего – свОй.
Задание 2.

Прочитай. Подбери к данным словам однокоренные слова на правило обозначения буквами парных по глухости-звонкости согласных в корне. Запиши эти слова, подчеркни в них орфограммы на изучаемое правило.
Скользить, просить, площадочка, сказочка, травинка, дороженька, мягонький, улыбаться, сливочки, штрафник.
Ответ:
Скользкий, просьба, площадка, сказка, травка, дорожка, мягкий, улыбка, сливки, штраф.
Пояснение:
нужно подобрать такие слова, в которых есть сомнения, какая согласная по глухости-звонкости пишется в корне слова.
Задание 3.

Прочитай. Подбери к каждому слову с пропущенной орфограммой проверочное, изменяя форму слова или подбирая однокоренные слова. Вставь пропущенные буквы.
Ответ:
- Кто ленив (ленивый), тот и сонлив (сонливый).
- Будет хлеб (хлеба) – будет и обед (обедать)
- Был бы пирог (пироги), найдется и едок (едоки).
- Пословица да присказка ( сказочка) беседу красят.
- Лицом хорош (хороший), а душою непригож ( пригожий).
Пояснение:
Чтобы понять, какую букву вставить, подбери проверочное слово, в котором после необходимой буквы идет гласная.