Задание 1.

Прочитай. Найди и подчеркни в каждой группе слово, не однокоренное другим словам
Ответ:
Гора, горка, горный, горелый, гористый.
Пятно, пятерка, пятнышко, пятнистый.
Гусь, гусиный, гусеница, гусята, гусыня.
Выдели в однокоренных словах корень.
К любому из лишних слов подбери и запиши однокоренные слова.
Горелый – гореть, сгорать, огарок, погорельцы, сгорели, пригорели.
Пояснение:
В первом ряду не подходит слово «горелый», так как по смыслу оно никак не связано с остальными. Все слова означают возвышение или холмистую местность, а «горелый» значит пострадавший от огня.
Во втором ряду не подходит слово «пятерка». Все слова означают загрязнение, а слово «пятерка» — школьную оценку.
В третьем ряду лишнее слово «гусеница». Все слова означают крупную домашнюю птицу, а гусеница – это маленькое насекомое, превращающееся в бабочку.
Задание 2.

Прочитай. Укажи цифрами (1,2,3,4) последовательность действий при нахождении корня в слове.
Ответ:
3. Сравниваю однокоренные слова и выделяю их общую часть. 1. Читаю слово. Выясняю его смысл. 2. Подбираю к слову родственные (однокоренные) слова. 4. Обозначаю корень знакомПояснение:
Сначала нужно прочитать заданное слово и понять, что оно значит, а потом подобрать по смыслу похожие слова. Найти у них общую часть и выделить корень.
Задание 3.

Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы. Отметь пары слов, которые являются однокоренными. Выдели в однокоренных словах корень.
Ответ:
√ Желтый – желток
Корова – теленок
√ Песок – песочница
√Горох – горошинка
Дорога – тропинка
√Снегирь – снегурка
Пояснение:
Чередующиеся согласные есть в словах «песок» и «песочница». В них К чередуется с Ч.
В словах «горох» и «горошинка» чередуется Х и Ш.