Задание 1.

Прочитай. Отметь √, как называются слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие.
√ Синонимы
Антонимы
Омонимы
Ответ:
√ Синонимы
Задание 2.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни синонимы в каждом ряду словосочетаний.
- Сообразительный ребенок, любознательный ученик, смекалистый мальчик, смышлёный малыш .
- Детский рисунок, морозный узор, картина художника.
- Идти пешком, ехать на метро, шагать по дороге.
Ответ:
Синонимы: сообразительный – смекалистый, ребенок – малыш, рисунок – картина, идти – шагать.
Пояснение:
пропущены буквы в словарных словах, поэтому, чтобы понять, какая буква пропущена, вспомни словарные слова.
Задание 3.

Прочитай. Во втором предложении выбери из скобок подходящий по смыслу синоним. Запищи предложения.
Я шел по лесной дорожке. Под моими ногами тихо (скрипели, хрустели, шуршали, трещали) опавшие листья.
Ответ:
Я шел по дорожке. Под моими ногами тихо шуршали опавшие листья.
Пояснение:
По смыслу к опавшим листьям больше всего подходит слово «шуршали»
Задание 4.

Прочитай. Замени в каждом словосочетании выделенное слово антонимом и запиши получившиеся словосочетания
Мягкий карандаш, мягкий диван, мягкий хлеб.
Слова для справок: жесткий, черствый, твердый.
Ответ:
Жесткий карандаш, твердый диван, черствый хлеб.
Пояснение:
К слову карандаш лучше всего подходит слово «жесткий», про диван принято говорить, что он твердый, а несвежий хлеб обычно называют черствым.