Задание 5.

Придумай и запиши два предложения со словом молния в разных значениях.
Ответ:
В небе гремел гром, и ярко сверкала молния.
Молния на новой курточке была золотого цвета.
Пояснение:
В первом предложении, молния – это природное явление, а во втором, молния – застежка на одежде.
Задание 6.

Прочитай. Соедини линией каждый ряд слов с названием той тематической группы, к которой относятся эти слова.
Ноты, скрипка, опера – музыка
Сцена, спектакль, актер – театр
Кашель, укол, операция – медицина.
Ответ:
опера – музыка
актер – театр
операция – медицина.
Задание 7.

Прочитай. Исключи из предложения лишнее слово. Запиши предложение без лишнего слова.
Стрекоза, шмель, еж, комар, муравей, муха, оса – насекомые.
Ответ:
Стрекоза, шмель, комар, муравей, муха, оса – насекомые.
Пояснение:
Лишним является слово «Ёж», так как все остальные слова можно отнести к группе насекомых, а ёж – это животное.
Задание 8.

Прочитай. Выпиши из текста слово с неизвестным тебе значением. Узнай по толковому словарю, что означает это слово. Напиши его значение.
В Москве есть замечательный Дом сказок. Там, нарядившись в сказочный костюм, ты сможешь совершить путешествие. Устав от приключений, можешь забраться на полати и слушать сказки.
Ответ:
Полати – лежанка для отдыха, которая строилась высоко между печкой и стеной в русских избах.
Пояснение:
В этом тексте новым и незнакомым является слово Полати, чтобы узнать его значение нужно обратиться к помощи толкового словаря.