Русский язык 2 класс 2 часть страница 93

Русский Язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий

Тип: ГДЗ, Решебник.

Год: 2022.

Издательство: Просвещение.

Серия: Школа России.

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Ответы на задания к странице 93. Русский язык учебник 2 класс.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Задание 159.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. На снегах тени – как синие молнии. Голубая даль, голубые льды. Голубые на снегу следы. Голубые перелески, голубые канавы. Первые голубые лужи и последние голубые сосульки. А на горизонте синяя полоска далёкого неба. Весь мир голубой!

                                     Н. Сладков

  • Почему автор назвал март голубым? В каком предложении выражена главная мысль?
  • Как определить, в каком числе употреблено каждое имя прилагательное?

Запишите заголовок и текст. Проверьте себя. Над именами прилагательными укажите число.

Пояснение:

Заглавие текста это название произведения. Чтобы озаглавить текст, нужно выделить в нём тему или основную мысль. По заглавию можно предположить, о чём будет идти речь в тексте.

Имена прилагательные сочетаются с именами существительными, то есть стоят в форме такого же рода и числа, что и имена существительные.

Ответ:

Заглавие текста: «Голубой март».

  • Автор назвал март голубым, потому что многие предметы и природные явления в марте имеют голубой цвет. Например, небо, снег, лёд, сосульки. Главная мысль: Голубой месяц март.
  • Чтобы определить, в каком числе употреблено имя прилагательное, нужно найти имя существительное, к которому оно относится, потому что они согласуются между собой и употребляются в одинаковом числе.
  • ед. ч.

Голубой март.

    ед. ч.

Голубой месяц март.

   ед. ч.                           мн. ч.

Голубое небо, снега голубые.

                                         мн. ч.

На снегах тени – как синие молнии.

   ед. ч.                   мн. ч.

Голубая даль, голубые льды.

         мн. ч.

Голубые на снегу следы.

    мн. ч.                          мн. ч.

Голубые перелески, голубые канавы.

                     мн. ч.                     мн. ч.      мн. ч.

 Первые голубые лужи и последние голубые

                                                    ед. ч.

сосульки. А на горизонте синяя полоска

    ед. ч.                                    ед. ч.

далёкого неба. Весь мир голубой!

Н. Сладков

  • Автор не употребил глаголы, потому что это текст-описание, действия в нём не упоминаются, и глаголы не нужны. Цель автора: описать красоту и необычность марта.
Задание 160.

Прочитайте.

Самое прекрасное слово на Земле – мама. У мамы самые добрые и ласковые руки. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь.

                                  З. Воскресенская

  • Спишите. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Определите их число.

Составьте рассказ о своей маме (бабушке, сестре, тёте). Подготовьтесь его рассказать.

Пояснение:

Имена прилагательные в единственном числе обозначают признак одного предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? Имена прилагательные во множественном числе обозначают признак нескольких предметов и отвечают на вопрос какие?

Ответ:

                    ед. ч.

Самое прекрасное слово на Земле – мама.

                                 мн. ч.       мн.ч.

У мамы самые добрые и ласковые руки.

                             ед. ч.

У мамы самое верное и

ед. ч.

чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь.

                                   З.Воскресенская

Моя мама очень добрая, красивая женщина. Она работает бухгалтером. На работе её очень ценят, потому что она трудолюбивый и честный сотрудник. Дома мама создаёт тёплую атмосферу и уют. Мне очень повезло, что у меня такая замечательная мама.