Задание 1.

Расскажите, что вы узнали о глаголе. Для чего в нашей речи мы используем глаголы?
Ответ:
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос «что делает? что сделает? что делают? что делали?».
Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета, а глагол во множественном числе обозначает действие двух или нескольких предметов. Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу.
Глаголы с частицей НЕ всегда пишутся раздельно.
Глаголы мы используем в нашей речи, чтобы обозначать действия.
Задание 2.

Прочитайте слова. Объясните, по каким признакам можно узнать среди этих слов глаголы.
Сон, спать, бежать, дорога, петь, песня.
Пояснение:
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос «что делает? что сделает? что делают? что делали?».
Ответ:
Спать, бежать, петь – это глаголы, потому что они обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать?
Задание 3.

Прочитайте. В какие группы можно объединить данные глаголы? Объясните свой ответ.
Стучит, лечат, дарил, бежит, писал, играют, читали, строили, пишут.
Пояснение:
Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета, а глагол во множественном числе обозначает действие двух или нескольких предметов. Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу.
Ответ:
Данные глаголы можно объединить в 2 группы:
Глаголы в единственном числе (обозначают действие одного предмета) – стучит, дарил, бежит, писал.
Глаголы во множественном числе (обозначают действие нескольких предметов) – лечат, играют, читали, строили, пишут.
Задание 4.

Прочитайте. Составьте с каждым глаголом предложение. Запишите предложения и подчеркните в них сказуемые.
одел надел
Пояснение:
Глагол надевать употребляется, когда человек говорит о себе, то есть надеть что-то на себя. Глагол одевать употребляется, когда речь идёт о другом человеке, то есть одевать кого-то.
Ответ:
Мама одела шапку на Витю. Я надела своё любимое синее платье.
Задание 5.

Прочитайте. Найдите в словаре антонимы к данным глаголам. Запишите пары слов.
Смеяться – …, встречать – …
Пояснение:
Антонимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения.
Ответ:
Смеяться – плакать, встречать – провожать.
Задание 6.

Прочитайте. Подберите к каждому глаголу однокоренное имя существительное. Работать – … , обедать – … .
Пояснение:
Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Вопрос к существительному может быть «Кто?», если оно одушевленное, или «Что?», если неодушевленное.
Однокоренные слова – это близкие по смыслу слова с одним и тем же корнем. Корень – это основная часть слова, в которой заключается смысл всех родственных слов. Однокоренные слова могут быть разных частей речи или одной и той же части речи, но с разными приставками и суффиксами.
Ответ:
Работать – работа, обедать – обед.
Задание 7.

Прочитайте. Спишите предложение, в котором глагол употреблён в прямом значении.
Ярко сияют ночные звёзды. Глаза сияют от радости.
Пояснение:
Глаголы могут иметь прямое и переносное значения.
Прямое значение прямо указывает на действие. Переносное значение – это новое лексическое значение слова, когда прямое значение переносится на другой предмет, если действия сходны по выполняемому действию.
Ответ:
Ярко сияют ночные звёзды.
Задание 8.

Прочитайте пословицу. Запишите её по памяти.
Умей взять, умей и отдать.
Пояснение:
Пословица — это краткое изречение, в котором обычно не более одного предложения. Ее отличительная особенность — наличие какой-либо мудрой мысли или совета.
Ответ:
Умей взять, умей и отдать.