Русский язык 2 класс 2 часть страница 82
Тип: ГДЗ, Решебник.
Год: 2022.
Издательство: Просвещение.
Серия: Школа России.
Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
✔ Готовое домашнее задание с подробным решением
Задание 144.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!»
Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
К. Ушинский
- О ком и о чём повествуется в тексте? Что сначала произошло в природе? А что потом случилось с жаворонком?
- Назовите глаголы, которые указывают на последовательность происходящих событий. Какой вопрос можно поставить ко всему тексту?
- Выпишите из текста предложение о жаворонке. Проверьте себя.
Пояснение:
Заглавие текста –это название произведения. Чтобы озаглавить текст, нужно выделить в нём тему или основную мысль. По заглавию можно предположить, о чём будет идти речь в тексте.
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос «что делает? что сделает? что делают? что делали?».
Ответ:
Заглавие: «Прекрасное утро».
- В тексте повествуется о пробуждении природы по утрам, о жаворонке и о зайчике. Сначала выплыло красное солнышко на небо и стало рассылать повсюду свои золотые лучи. Жаворонок встрепенулся, выпорхнул из гнёздышка, поднялся в небо и запел песенку.
- Глаголы, которые указывают на последовательность происходящих событий: выплыло, стало рассылать, полетел, попал, встрепенулся, выпорхнул, поднялся, запел, попал, передёрнул, запрыгал, побежал. Ко всему тексту можно поставить вопрос: что произошло утром?
Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!»