Задание 141.

Прочитайте. Спишите. Запомните, как произносятся данные глаголы.
1. Балова́ться, звони́ть, повтори́ть.
2. Кле́ить, кле́ю, кле́ит, кле́ят.
3. Звала́, зва́ли, не зва́ли, не звала́.
Ответ:
Баловáться, звони́ть, повтори́ть.
Клéить, клéю, клéит, клéят.
Звалá, звáли, не звáли, не звалá.
Задание 142.

Прочитайте. Подберите из словаря (с. 141) к каждому из данных глаголов антонимы.
Запрещать, наказывать, одобрять, радовать.
- Запишите антонимы парами по образцу.
Образец. Запрещать – разрешать.
Пояснение:
Антонимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения.
Ответ:
Запрещать — разрешать, наказывать — поощрять, одобрять — осуждать, радовать — огорчать.
Задание 143.

Прочитайте.
1. Муравей сел на ветку и спа́сся. 2. Волна захлестнула его и чуть не потопила. 3. Голубка несла ветку. 4. Она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. 5. Муравей спустился к ручью: захотел напиться.
Л. Толстой
- Можно ли данные предложения назвать текстом? Объясните свой ответ.
- Объясните, как составить из этих предложений текст. Составьте текст и озаглавьте его.
Запишите заголовок и составленный текст.
Пояснение:
Заглавие текста –это название произведения. Чтобы озаглавить текст, нужно выделить в нём тему или основную мысль. По заглавию можно предположить, о чём будет идти речь в тексте.
Ответ:
Данные предложения нельзя назвать текстом, потому что они не связаны между собой по смыслу, так как нарушена последовательность предложений.
- Чтобы составить из этих предложений текст, нужно расположить их в логическом порядке, чтобы появился смысл.
- Чудесное спасение муравья.
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.