Русский язык 2 класс 2 часть страница 80

Русский Язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий

Тип: ГДЗ, Решебник.

Год: 2022.

Издательство: Просвещение.

Серия: Школа России.

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Ответы на задания к странице 80. Русский язык учебник 2 класс.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Задание 139.

Прочитайте отрывок из стихотворения И. Мазнина «Походили, поболтали».

Походили, поболтали,

Посидели, помолчали,

Оглянулись – утра нет,

Говорят: «Уже обед!..»

Пообедали

И встали,

Повстречались,

Побежали,

Погонялись за котом,

Посмеялись,

А потом –

Распрощаться не успели,

Как уже лежим в постели.

  • О ком это стихотворение? Почему автор использовал так много глаголов?
  • Объясните написание выделенных орфограмм. Выпишите из стихотворения глаголы.

Пояснение:

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос «что делает? что сделает? что делают? что делали?».

Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Существуют словарные слова, написание которых необходимо запомнить.

Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным соглас­ным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родствен­ное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].

Буквосочетания ЧА– ЩА пишутся с А.

Ответ:

Это стихотворение о детях. Автор использовал так много глаголов, потому что хотел подчеркнуть, что дети всегда совершают много действий, а глаголы всегда обозначают действие. Большое количество глаголов показывает, как быстро проходит время.

Походи́ли – орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – похо́д.

Поболтали–словарное слово, написание которого необходимо запомнить.

Посиде́ли — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – си́дя.

Помолча́ли -орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – мо́лча.

Огляну́лись- орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – взгля́д.

Обед – орфограмма –проверяемый парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родствен­ное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н]. Проверочное слово – обеды.

Пообедали – словарное слово, написание которого необходимо запомнить.

Повстречались — орфограмма — Буквосочетания ЧА– ЩА пишутся с А.

Побежа́ли — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – бег.

Погоня́лись — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – го́нка.

Посмея́лись- орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – смех.

Распрощаться — орфограмма — буквосочетания ЧА– ЩА пишутся с А.

Лежим – орфограмма — буквосочетания ЖИ– ШИ всегда пишутся с буквой И. Орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – лёжа.

Глаголы из стихотворения: походили, поболтали, посидели, помолчали, оглянулись, говорят, пообедали, встали, повстречались, побежали, погонялись, посмеялись, распрощаться, не успели, лежим.

Задание 140.

Прочитайте. Из каких сказок эти слова?

петушок         солдат       лиса             лиса

курочка          сварил      журавль      заяц

зёрнышко      топор        угощать      петух

подавился    каша      тарелка      выгнала

  • Спишите любую группу слов. Над словами обозначьте, какой частью речи они являются.
  • Вспомните содержание любой из этих сказок. Запишите 1-2 предложения, используя данные слова.

Пояснение:

Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Вопрос к существительному может быть «Кто?», если оно одушевленное, или «Что?», если неодушевленное.

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос «что делает? что сделает? что делают? что делали?».

Ответ:

Слова первой группы из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Слова второй группы из сказки «Каша из топора». Слова третьей группы из сказки «Лиса и журавль». Слова из четвёртой группы из сказки «Заячья избушка».

сущ.      сущ.          гл.            сущ.

лиса, журавль, угощать, тарелка.

Лиса угощала журавля. Она положила в тарелку кашу.