Русский язык 2 класс 2 часть страница 63

Русский Язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий

Тип: ГДЗ, Решебник.

Год: 2022.

Издательство: Просвещение.

Серия: Школа России.

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Ответы на задания к странице 63. Русский язык учебник 2 класс.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Задание 108.

Прочитайте загадки. Объясните отгадки к ним. Спишите.

  1. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
  2. Не книжка, а с листьями. (Капуста)
  3. С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (Рыба)
  • Подчеркните в словах изученные орфограммы.
  • Определите, в каком числе употреблены имена суще­ствительные.

Пояснение:

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч всегда пишутся без мягкого знака.

В качестве разделительного мягкий знак используется на письме для разделения согласной буквы и букв Е, Ё, Ю, Я, И.

Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным соглас­ным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родствен­ное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].

Мягкий знак как показатель мягкости согласного — мягкий знак в конце слова и в середине слова между двумя согласными, показывает, что стоящий перед ним согласный звук, произносится мягко.

Существуют словарные слова, написание которых необходимо запомнить.

Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Имя существительное в единственном числе обозначает один предмет, во множественном числе – два и более предмета. Имена существительные изменяются по числам, при этом меняется их форма, то есть изменяется окончание.

Ответ:

                 (ед.ч)                 (мн. ч.)   (ед.ч)

  1. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка).

                 (ед.ч)           (мн. ч.)             (ед.ч)

  1. Не книжка, а с листьями. (Капуста).

           (ед.ч)       (ед.ч)     (мн. ч.)       (ед.ч)     (ед.ч)

  1. С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (Рыба).

Объяснение: 1. Бабочка  не является птицей, а относится к насекомым, но у неё есть крылья, как у птички, и она может летать.

  1. У капусты, как и у книжки, есть листья.
  2. У рыбы, как и у зверей, есть хвост, а также рыба покрыта чешуёй, как птица перьями.

            Из изученных орфограмм в загадках есть следующие:

— Птичка, бабочка – орфограмма буквосочетание чк всегда пишется без мягкого знака.

— Крыльями, листьями, перьями–орфограмма разделительный мягкий знак, используется на письме для разделения согласной буквы и букв Е, Ё, Ю, Я, И.

— Книжка – орфограмма проверяемый парный по глухости-звонкости согласный звук в середине слова или перед другим парным соглас­ным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родствен­ное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н]. Проверочное слово – книжечка.

— Зверь – орфограмма мягкий знак как показатель мягкости согласного в конце слова. Показывает, что стоящий перед ним согласный звук, произносится мягко.

— Капуста– орфограмма безударная гласная, непроверяемая ударением (словарное слово).

— Хвостом — проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово – хвост.

Задание 109.

Прочитайте.

С..сна, тр..ва, дер..во, п..сьмо, пч..ла. J 2. Др..зды, хл..ба, гр..чи, м..ря, гр..бы.

Образец.

  1. Сосны — сосна.
  2. Дрозд — дрозды.

Подберите к каждому слову проверочное, изменяя лз форму. Запишите слова по образцу.

Пояснение:

Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Ответ:

1.Со́сны – сосна́, тра́вы – трава́,

дере́вья – де́рево, пи́сьма – письмо́, пчёлы – пчела́.

2.Дрозд – дрозды́, хлеб – хлеба́, грач – грачи́,

мо́ре – моря́, гриб – грибы́.

Задание 110.

Прочитайте. По какому признаку имена существительные распределены на две группы?

  1. Лебеди, голуби, львы, ежи, ерши, кроты.
  2. Шалаши, острова, сугробы, рассказы, утюги, шкафы.
  • Запишите все имена существительные, употребляя их единственном числе.

• Объясните, как проверить, правильно ли обозначен буквой парный по глухости-звонкости согласный звук а конце каждого слова.

Пояснение:

Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Вопрос к существительному может быть «Кто?», если оно одушевленное, или «Что?», если неодушевленное.

Имя существительное в единственном числе обозначает один предмет, во множественном числе – два и более предмета. Имена существительные изменяются по числам, при этом меняется их форма, то есть изменяется окончание.

Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным соглас­ным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родствен­ное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].

Ответ:

Эти слова разделены на 2 группы по признаку одушевлённости/неодушевлённости. В первую группу включены одушевлённые имена существительные. Во второй группе указаны  неодушевлённые имена существительные.

  • Лебедь, голубь, лев, ёж, ёрш, крот.
  1. Шалаш, остров, сугроб, рассказ, утюг, шкаф.

Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родствен­ное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н]. В этом задании можно проверить с помощью исходных слов.