Русский язык 2 класс 2 часть страница 49

Тип: ГДЗ, Решебник.
Год: 2022.
Издательство: Просвещение.
Серия: Школа России.
Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
✔ Готовое домашнее задание с подробным решением
Задание 81.

Прочитайте. Подберите к каждой группе одушевлённых имён существительных ещё по два слова.
Люди: (кто?) художник, … , … .
Птицы: (кто?) снегирь, … , … .
Насекомые: (кто?) шмель, … , … .
Домашние животные: (кто?) лошадь, … , … .
Дикие животные: (кто?) медведь, … , … .
- Запишите составленные группы имён существительных.
Пояснение:
Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Вопрос к существительному может быть «Кто?», если оно одушевленное, или «Что?», если неодушевленное.
Ответ:
Люди: (кто?) художник, повар, следователь.
Птицы: (кто?) снегирь, колибри, попугай.
Насекомые: (кто?) шмель, муравей, оса.
Домашние животные: (кто?) лошадь, корова, коза.
Дикие животные: (кто?) медведь, волк, пума.
Задание 82.

Прочитайте.
- Учитель, друг, отец, лётчик, врач.
- Товарищ, луна, лягушка, прозвище.
- С помощью словаря учебника (с. 140 ) подберите каждому имени существительному синоним.
- Запишите тот ряд слов, где все имена существительные – одушевлённые.
Пояснение:
Синонимы — это слова одной части речи, различные по написанию и звучанию, но близкие по значению.
Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Вопрос к существительному может быть «Кто?», если оно одушевленное, или «Что?», если неодушевленное.
Ответ:
1. Учитель — преподаватель, друг — товарищ, отец — папа, лётчик — пилот, врач — доктор.
- Товарищ — друг, луна — месяц, лягушка — квакушка, прозвище — кличка.
- Одушевлённые существительные: учитель, друг, отец, лётчик, врач.
Задание 83.

Прочитайте. Сколько в тексте предложений?
В..юга воет попрятались в гнёзда с..ницы в густой ел..ник забились рябчики в глубокий сне.. зарылись тетерева́ белка спит в тёплом гнёздышке м..тель не страшна зв..рьку.
- Объясните написание слов с пропущенными буквами.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы и правильно обозначая начало и конец предложений.
- Найдите в тексте имена существительные. Как определить, какие из них одушевлённые?
- Найдите нераспространённое предложение и подчеркните в нём главные члены предложения.
Пояснение:
Чтобы составить предложение, нужно определить, о чем идёт речь в предложении, расположить слова в необходимом порядке, прочитать предложение вслух и убедиться, что оно составлено верно.
В качестве разделительного мягкий знак используется на письме для разделения согласной буквы и букв Е, Ё, Ю, Я, И.
Существуют словарные слова, написание которых необходимо запомнить.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного — мягкий знак в конце слова и в середине слова между двумя согласными, показывает, что стоящий перед ним согласный звук, произносится мягко.
Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].
Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.
Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Вопрос к существительному может быть «Кто?», если оно одушевленное, или «Что?», если неодушевленное.
Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое, они составляют грамматическую основу предложения. Их достаточно, чтобы выразить мысль всего предложения. Подлежащее называет то, о чем идет речь. Сказуемое обозначает какое-либо действие.
Нераспространённые предложения – это предложения, в которых есть только грамматическая основа.
Ответ:
В этом тексте 6 предложений.
- Вьюга – орфограмма – разделительный мягкий знак. Он используется на письме для разделения согласной буквы Г и буквы Ю.
Синицы – словарное слово, его написание необходимо запомнить.
Ельник – орфограмма — мягкий знак как показатель мягкости согласного. Мягкий знак в середине слова между двумя согласными, показывает, что стоящий перед ним согласный звук, произносится мягко.
Снег – орфограмма – проверяемая парная согласная на конце слова. Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н]. Проверочное слова – снега.
Метель — словарное слово, его написание необходимо запомнить.
Зверьку – проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – зверь.
- Вьюга воет. Попрятались в гнёзда синицы. В густой ельник забились рябчики. В глубокий снег зарылись тетерева. Белка спит в тёплом гнёздышке. Метель не страшна зверьку.
- Имена существительные из текста: вьюга, гнёзда, синицы, ельник, рябчики, снег, тетерева, белка, гнёздышке, метель, зверьку.
Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто? и обозначают людей и животных. Таким образом, в данном тексте одушевлённые имена существительные: синицы, рябчики, тетерева, белка, зверёк.
- Вьюга воет.