Задание 1.

Прочитайте. Озаглавьте текст.
Мороз. Снег укрыл дорожки и тропинки. Пушистые шубки на берёзках и осинках. Пруд давно замёрз. Там ребята катаются на коньках. Мальчики построили ледяную горку. Быстро летят с горы салазки! Девочки слепили снеговика. Глазки сделали из льдинок. Рот и нос — из морковки. Как весело зимой!
Пояснение:
Заглавие текста – это название произведения. Чтобы озаглавить текст, нужно выделить в нём тему или основную мысль. По заглавию можно предположить о чём будет идти речь в тексте.
Ответ:
Заголовок текста — Зимние игры детворы.
Задание 2.

Подготовьтесь писать текст под диктовку (см. Памятку 2, с. 131 ).
Пояснение:
Чтобы правильно написать диктант, необходимо прочитать текст, узнать значение всех незнакомых слов, определить орфограммы, вспомнить все правила, запомнить, как пишутся неизвестные слова. При записи диктанта следует быть очень внимательным.
Ответ:
Мороз. Снег укрыл дорожки и тропинки. Пушистые шубки на берёзках и осинках. Пруд давно замёрз. Там ребята катаются на коньках. Мальчики построили ледяную горку. Быстро летят с горы салазки! Девочки слепили снеговика. Глазки сделали из льдинок. Рот и нос — из морковки. Как весело зимой!
Задание 3.

Выполните задания после записи текста.
- В каком из выделенных слов все согласные звуки — парные глухие? Подчеркните это слово.
- Выпишите из текста два слова с орфограммой «Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова». Напишите к ним проверочные слова.
- Выпишите из текста два слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова». Рядом напишите к каждому слову проверочное.
- Найдите в тексте словарные слова. Подчеркните в них непроверяемые орфограммы.
Пояснение:
Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].
В однокоренных словах парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой.
Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.
Существуют словарные слова, написание которых необходимо запомнить.
Ответ:
- В слове шубки все согласные звуки — парные глухие.
- Слова с орфограммой «Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова»: салазки – салазочки, глазки – глаза.
- Слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова»: тропинки – тропы, летят – лётный.
- Словарные слова: мороз, дорожки, берёзках, осинках, салазки.
Задание 4.

Прочитайте. Назовите слова из скобок, которые буду проверочными для слов свистеть, трубка.
Свистеть (свистулька, свист, свисток, свистнуть).
Трубка (труба́, тру́бчатый, труба́ч, труби́ть).
Пояснение:
Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.
Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].
В однокоренных словах парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой.
Ответ:
Свистеть — свист, свистнуть.
Трубка — труба, трубач, трубить.
Задание 5.

Сделайте письменный звуко-буквенный разбор слова глазки (см. Памятку 1, с. 130-131).
Пояснение:
Чтобы произвести звуко-буквенный разбор слова необходимо произнести слово и послушать, как оно звучит себя, выделить ударный слог, разделить слово на слоги, выделить каждый звук по порядку и охарактеризовать его: гласный (ударный или безударный), согласный (звонкий или глухой, твёрдый или мягкий), определить, какой буквой обозначен на письме каждый звук.
Ответ:
Гла́зки — 2 слога, 6 звуков, 6 букв.
г — [г] – согласный, звонкий, твёрдый
л — [л] — согласный, звонкий, твёрдый
а — [а] — гласный, ударный
з — [c] — согласный, глухой, твёрдый
к — [к’] — согласный, глухой, мягкий
и — [и] — гласный, безударный