Русский язык 2 класс 2 часть страница 30

Русский Язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий

Тип: ГДЗ, Решебник.

Год: 2022.

Издательство: Просвещение.

Серия: Школа России.

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Ответы на задания к странице 30. Русский язык учебник 2 класс.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Задание 1.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

Мороз. Снег укрыл дорожки и тропинки. Пушистые шубки на берёзках и осинках. Пруд давно замёрз. Там ребята катаются на коньках. Мальчики построили ледяную горку. Быстро летят с горы салазки! Девочки слепили снеговика. Глазки сделали из льдинок. Рот и нос — из морковки. Как весело зимой!

Пояснение:

Заглавие текста – это название произведения. Чтобы озаглавить текст, нужно выделить в нём тему или основную мысль. По заглавию можно предположить о чём будет идти речь в тексте.

Ответ:

Заголовок текста — Зимние игры детворы.

Задание 2.

Подготовьтесь писать текст под диктовку (см. Памятку 2, с. 131 ).

Пояснение:

Чтобы правильно написать диктант, необходимо прочитать текст, узнать значение всех незнакомых слов, определить орфограммы, вспомнить все правила, запомнить, как пишутся неизвестные слова. При записи диктанта следует быть очень внимательным.

Ответ:

Мороз. Снег укрыл дорожки и тропинки. Пушистые шубки на берёзках и осинках. Пруд давно замёрз. Там ребята катаются на коньках. Мальчики построили ледяную горку. Быстро летят с горы салазки! Девочки слепили снеговика. Глазки сделали из льдинок. Рот и нос — из морковки. Как весело зимой!

Задание 3.

Выполните задания после записи текста.

  • В каком из выделенных слов все согласные звуки — парные глухие? Подчеркните это слово.
  • Выпишите из текста два слова с орфограммой «Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова». Напишите к ним проверочные слова.
  • Выпишите из текста два слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова». Рядом напишите к каждому слову проверочное.
  • Найдите в тексте словарные слова. Подчеркните в них непроверяемые орфограммы.

Пояснение:

Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным соглас­ным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родствен­ное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].

В однокоренных словах парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой.

Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Существуют словарные слова, написание которых необходимо запомнить.

Ответ:

  • В слове шубки все согласные звуки — парные глухие.
  • Слова с орфограммой «Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова»: салазки – салазочки, глазки – глаза.
  • Слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова»: тропинки – тропы, летят – лётный.
  • Словарные слова: мороз, дорожки, берёзках, осинках, салазки.
Задание 4.

Прочитайте. Назовите слова из скобок, которые буду проверочными для слов свистеть, трубка.

Свистеть (свистулька, свист, свисток, свистнуть).

Трубка (труба́, тру́бчатый, труба́ч, труби́ть).

Пояснение:

Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным соглас­ным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родствен­ное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].

В однокоренных словах парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой.

Ответ:

Свистеть — свист, свистнуть.

Трубка — труба, трубач, трубить.

Задание 5.

Сделайте письменный звуко-буквенный разбор слова глазки (см. Памятку 1, с. 130-131).

Пояснение:

Чтобы произвести звуко-буквенный разбор слова необходимо произнести слово и послушать, как оно звучит себя, выделить ударный слог, разделить слово на слоги, выделить каждый звук по порядку и охарактеризовать его: гласный (ударный или безударный), согласный (звонкий или глухой, твёрдый или мягкий), определить, какой буквой обозначен на письме каждый звук.

Ответ:

Гла́зки — 2 слога, 6 звуков, 6 букв.

г — [г] – согласный, звонкий, твёрдый

л — [л] — согласный, звонкий, твёрдый

а — [а] — гласный, ударный

з — [c] — согласный, глухой, твёрдый

к — [к’] — согласный, глухой, мягкий

и — [и] — гласный, безударный