Русский язык 2 класс 2 часть страница 29

Русский Язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий

Тип: ГДЗ, Решебник.

Год: 2022.

Издательство: Просвещение.

Серия: Школа России.

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Ответы на задания к странице 29. Русский язык учебник 2 класс.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Задание 50.

Прочитайте.

Был сильный мороз. На льду речки у проруби весело пела птичка. Это водяной воробей — оляпка. Вот оляпка нырнула в прорубь. Она искала пищу. На дне под камушком оляпка нашла водяного жучка. Через минуту птичка выскочила на лёд и запела весёлую песенку, оляпке не холодно. Её перья покрыты тонким слоем жира.

В. Бианки

  • Найдите в тексте слова с изученными орфограммами. Объясните их написание.
  • Определите тему текста. Озаглавьте текст. Напишите заголовок и ответы на вопросы к данному тексту.
  1. Когда и где пела птичка?
  2. Как называется птичка?
  3. Куда нырнула оляпка?
  4. Что она там делала?
  5. Почему оляпке зимой не холодно?

Пояснение:

Мягкий знак как показатель мягкости согласного — мягкий знак в конце слова и в середине слова между двумя согласными, показывает, что стоящий перед ним согласный звук, произносится мягко.

Буквосочетание чк всегда пишется без мягкого знака.

Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным соглас­ным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родствен­ное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].

В однокоренных словах парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой.

Буквосочетания ЧУ– ЩУ пишутся с буквой У.

Тема – это главная мысль текста. Чтобы определить тему, необходимо понять, о чем или о ком идёт речь в данном тексте.

Заглавие текста – это название произведения. Чтобы озаглавить текст, нужно выделить в нём тему или основную мысль. По заглавию можно предположить о чём будет идти речь в тексте.

Ответ:

1) Мягкий знак в конце слова и в середине слова между двумя согласными, показывает, что стоящий перед ним согласный звук, произносится мягко. Например, на льду.

2) Буквосочетание чк всегда пишется без мягкого знака. Например, речки, жучка, птичка.

3) Безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Например, водяной, водяного —  водный, воробей — воробушек, весёлую — весело), холодно — холодный.

4) Парная согласная в корне или на конце слова.  Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным соглас­ным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родствен­ное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н]. В однокоренных словах парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой. Например, оляпка —оляпок, прорубь — прорубить, камушком —камушек.

5) Буквосочетание щу. Всегда пишется через у. Например, пищу.

  • Тема текста: Как живёт водный воробей — оляпка.
  • Заголовок текста: Водный воробей — оляпка.

Ответы на вопросы:

Был сильный мороз. На льду речки у проруби весело пела птичка. Это водяной воробей — оляпка. Вот оляпка нырнула в прорубь. Она искала пищу. На дне под камушком оляпка нашла водяного жучка. Через минуту птичка выскочила на лёд и запела весёлую песенку, оляпке не холодно. Её перья покрыты тонким слоем жира.

  1. Птичка пела зимой в сильный мороз на льду речки у проруби.
  2. Птичка называется оляпка.
  3. Оляпка нырнула в прорубь.
  4. Оляпка искала в проруби пищу, на дне под камушком она нашла водяного жучка.
  5. Оляпке не холодно зимой, потому что её перья покрыты тонким слоем жира.