Русский язык 2 класс 2 часть страница 28

Русский Язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий

Тип: ГДЗ, Решебник.

Год: 2022.

Издательство: Просвещение.

Серия: Школа России.

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Ответы на задания к странице 28. Русский язык учебник 2 класс.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Задание 47.

Прочитайте. Какую букву следует выбрать из скобок, чтобы правильно написать слово? Объясните свой ответ.

  1. Ры(б,п)ка мелка, да уха сла(т,д)ка. 2. Некраси(ф,в) лицом, да хоро(ш,ж) умом. 3. Лу(к,г) с морко(ф,в)кой хоть и с одной гря(т,д)ки, да неодинаково сла(д,т)ки. 4. Тому великий сты(т,д), кто языком льсти(ф,в). 5. Хле(п,б) – всему голова.
  • Спишите, выбирая нужную букву из скобок.
  • Прочитайте первую пословицу. Определите её тему. Придумайте рассказ, который можно было бы озаглавить этой пословицей.

Пояснение:

Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным соглас­ным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родствен­ное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].

В однокоренных словах парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой.

Пословица — это краткое изречение, в котором обычно не более одного предложения. Ее отличительная особенность — наличие какой-либо мудрой мысли или совета.

Тема – это главная мысль текста. Чтобы определить тему, необходимо понять, о чем или о ком идёт речь в данном тексте.

Ответ:

Для того, чтобы правильно написать слова, нужно подобрать проверочные слова: рыбка — рыбы, сладка — сладость, некрасив — некрасивый, хорош — хороший, лук — луковый, морковкой — моркови, грядки — грядочка, сладки — сладость, стыд — стыдиться, льстив — льстивый, хлеб — хлеба.

  • Рыбка мелка, да уха сладка. 2. Некрасивлицом, да хорош умом. 3. Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки. 4. Тому великий стыд, кто языком льстив. 5. Хлеб — всему голова.
  • Тема пословицы «Рыбка мелка, да уха сладка» – даже что-то маленькое и незначительное может принести большую пользу.

Рассказ:

Однажды Наташа с Леной решили сходить в лес по грибы. Лена выбирала большие и красивые грибы. Вскоре она набрала полное лукошко. А Наташе попадались маленькие и невзрачные грибы, её лукошко не заполнилось даже наполовину. Когда девочки пришли домой, мама посмеялась над Леной, потому что она собрала только несъедобные поганки и мухоморы. А из грибов, которые собрала Наташа, мама сварила вкусный суп. Не зря говорят, что рыбка мелка, да уха сладка.

Задание 48.

Прочитайте. Какие правила надо знать, чтобы правильно написать каждое из данных слов?

герб–гербы́        часы-часы́

плод–плоды        стриж-стрижи

мороз–морозы      карандаш-карандаши

  • Спишите. Подчеркните в словах орфограммы.
  • Какие способы проверки правописания слов с безударным гласным звуком и парным по глухости-звонкости согласным звуком в корнях будут общими, а какие – различными?

Пояснение:

Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным соглас­ным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родствен­ное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].

В однокоренных словах парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой.

Буквосочетания ЖИ– ШИ всегда пишутся с буквой И.

Буквосочетания ЧА– ЩА пишутся с А.

Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Существуют словарные слова, написание которых необходимо запомнить.

Ответ:

Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным соглас­ным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родствен­ное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].

В однокоренных словах парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой. Например, герб – гербы, плод – плоды, мороз – морозы, стриж – стрижи.

Буквосочетания ЖИ– ШИ всегда пишутся с буквой И. Например, стрижи, карандаши.

Буквосочетания ЧА– ЩА пишутся с А. Например, час – часы.

Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Например, гербы – герб, плоды – плод, стрижи – стриж.

Существуют словарные слова, написание которых необходимо запомнить. Например, мороз, карандаш.

герб – гербы часы — часы

плод – плоды  стриж — стрижи

мороз – морозы карандаш – карандаши

  • Общий способ проверки:для проверки гласного или согласного нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово.

Различные способы проверки: для проверки слова с безударным гласным звуком нужно подобрать слово, в котором ударение обязательно падает на сомнительный гласный. Для проверки слова с парным по глухости-звонкости согласным нужно подобрать слово, в котором после сомнительного согласного стоит гласный или н.

Задание 49.

Прочитайте.

            Волшебная ска..ка, много берё.. , вкусный йогур.. , сильный дож..ь, у..кие сапо..ки, мя..кая поду..ка, гла..кая доро..ка, перерыв на обе.. , тёплая обу..ь, меховая шу..ка, килограмм ябло.. и гру.. .

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  • Докажите, что слова с пропущенными буквами вы написали правильно.

Пояснение:

Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным соглас­ным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родствен­ное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].

В однокоренных словах парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой.

Ответ:

  • Волшебная сказка, много берёз, вкусный йогурт, сильный дождь, узкие сапожки, мягкая подушка, гладкая дорожка, перерыв на обед, тёплая обувь, меховая шубка, килограмм яблоки груш.
  • Для доказательства, что слова с пропущенными буквами написаны правильно, используем орфограммы: проверяемая парная согласная на конце слова или в корне слова. Для этого подбираем проверочные слова.

Сказка — сказочный, берёз — берёзонька, йогурт — йогурты, дождь — дожди, узкие — узок, сапожки — сапожок, мягкая — мягок, подушка — подушечка, гладкая — гладок, дорожка — дорожечка, обед — обеды, обувь — обуви, шубка — шубы, яблок — яблоки, груш — груши.