Русский язык 2 класс 2 часть страница 26

Русский Язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий

Тип: ГДЗ, Решебник.

Год: 2022.

Издательство: Просвещение.

Серия: Школа России.

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Ответы на задания к странице 26. Русский язык учебник 2 класс.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Задание 42.

Прочитайте потешку.

Вот воришка нажал на задви(ж, ш)ку,

Вот Полкан зарычал на воришку

И немедленно в бу(д, т)ке исче(з, с),

Чтоб воришка в неё не зале(з, с).

                            В. Орлов

  • Спишите, выбирая нужную букву из скобок. Объясните свой выбор.

Пояснение:

Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным соглас­ным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родствен­ное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].

Ответ:

Вот воришка нажал на задвижку,

Вот Полкан зарычал на воришку

И немедленно в будке исчез,

Чтоб воришка в неё не залез.

                            В. Орлов

Задвижку- движение (орфограмма — проверяемая парная согласная в корне, необходимо подобрать проверочное слово).

Будке —будок (орфограмма — проверяемая парная согласная в корне, необходимо подобрать проверочное слово).

Исчез —исчезает (орфограмма — проверяемая парная согласная в корне, необходимо подобрать проверочное слово).

Залез — залезает (орфограмма — проверяемая парная согласная в корне, необходимо подобрать проверочное слово).

Задание 43.

Прочитайте. Измените каждое слово так, чтобы в нём парный по глухости-звонкости согласный звук оказался перед согласным звуком.

Сла́док – сладкий, ни́зок — …, кре́пок — …, ло́вок — …, ро́бок — …, мя́гок — …, де́рзок — …, ре́док — …, ме́ток — … .

  • Запишите пары слов. Подчеркните в корнях слов орфограммы, написание которых надо проверить.

Пояснение:

Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным соглас­ным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родствен­ное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].

Ответ:

Сладок — сладкий, низок — низкий, крепок — крепкий, ловок — ловкий, робок — робкий, мягок — мягкий, дерзок — дерзкий, редок — редкий, меток — меткий.

Задание 44.

Прочитайте. Назовите сказки.

  1. Вот и книжка воротилась, воротилася тетрадь. 2. Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки, а сапожки не простые – в них застёжки золотые. 3. Тут букашки и козявки выползают из-под лавки.

                               К. Чуковский

  • Выпишите слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед другим парным согласным. Подчеркните буквы, обозначающие эти согласные звуки.
  • Устно подберите к каждому записанному слову проверочное по образцу.

Образец. Книжка – книжечка.

Пояснение:

Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным соглас­ным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родствен­ное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].

Ответ:

Книжка, тетрадь, блошки, сапожки, застёжки, букашки, козявки, лавки.

  • Книжка — книжечка, тетрадь — тетрадочка, блошки — блошечки, сапожки — сапожок, застёжки — застёжечки, букашки — букашечки, козявки — козявочки, лавки — лавочки.