✔ Отвечалка

Русский язык 2 класс 2 часть страница 23

Тип: ГДЗ, Решебник.

Год: 2022.

Издательство: Просвещение.

Серия: Школа России.

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Ответы на задания к странице 23. Русский язык учебник 2 класс.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Задание 35.

Прочитайте. Измените каждое слово так, чтобы на конце был парный по глухости-звонкости согласный звук.

Камыши — камыш, луга́ — … , пауки́ — … , поезда́ — … , то́рты — … , стрижи́ — … , остро­ва́ — … , дубы́ — … , снопы́ — … , ша́р­фы — … , голоса́ — … . арбу́зы — … .

• Запишите пары слов. Соедините дугой букву, обо­значающую парный согласный звук на конце слова, и эту же букву в проверочном слове.

Пояснение:

Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным соглас­ным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родствен­ное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].

Ответ:

Камыши – камыш, луга – луг, пауки – паук, поезда – поезд,

торты – торт, стрижи – стриж, острова – остров, дубы – дуб, снопы – сноп, шарфы – шарф, голоса – голос, арбузы — арбуз.

Задание 36.

Прочитайте. Объясните написание букв и значения выделенных слов.

Поб..жала к..за в огоро.. .

Ей навстречу попался наро.. .

— Как не стыдно тебе, егоза́? —

И к..за опустила гл..за.

А когда разошёлся наро..,

Поб..жала опять в огоро.. .

                                     Н. Рубцов

  • Придумайте к стихотворению заголовок. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.

Пояснение:

Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным соглас­ным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родствен­ное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].

Заглавие текста – это название произведения. Чтобы озаглавить текст, нужно выделить в нём тему или основную мысль. По заглавию можно предположить о чём будет идти речь в тексте.

Ответ:

Для проверки написанных пропущенных слов к каждому нужно подобрать проверочное слово:

— побежала – бег (орфограмма – проверяемая безударная гласная в корне);

— огород – огороды (орфограмма – проверяемая парная согласная на конце слова);

— коза – козы (орфограмма – проверяемая безударная гласная в корне);

— глаза – глаз (орфограмма – проверяемая безударная гласная в корне).

            Значения выделенных слов:

— народ – большое количество людей;

— егоза –  человек, который не может усидеть на одном месте.

  • Коза в огороде.

Побежала коза в огород.

Ей навстречу попался народ.

— Как не стыдно тебе, егоза? —

И коза опустила глаза.

А когда разошёлся народ,

Побежала опять в огород.

                                     Н. Рубцов

Задание 37.

Прочитайте. Какие звуки обозначаются выделенными буквами? Подберите к каждому слову проверочное.

            Луг – лук, плод – плот, пруд – прут.

Составьте и запишите предложение с любым словом.

Пояснение:

Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным соглас­ным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родствен­ное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].

Ответ:

Луг [к] – лук [к], плод [т] – плот [т], пруд [т]– прут [т].

Луг – луга, лук – луковый, плод – плоды, плот – плоты, пруд – пруды, прут – прутик.

  • В пруду возле моего дома часто плавают лебеди.

💡 Чтобы не искать ГДЗ к упражнениям в следующий раз сохрани в закладки. Нажми на клавиатуре CTRL + D или поделись в социальных сетях.

Присоединяйтесь к нам!

Получайте уведомления о выходе новых решебников и примите участие в ежемесячном розыгрыше.