Задание 35.

Прочитайте. Измените каждое слово так, чтобы на конце был парный по глухости-звонкости согласный звук.
Камыши — камыш, луга́ — … , пауки́ — … , поезда́ — … , то́рты — … , стрижи́ — … , острова́ — … , дубы́ — … , снопы́ — … , ша́рфы — … , голоса́ — … . арбу́зы — … .
• Запишите пары слов. Соедините дугой букву, обозначающую парный согласный звук на конце слова, и эту же букву в проверочном слове.
Пояснение:
Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].
Ответ:
Камыши – камыш, луга – луг, пауки – паук, поезда – поезд,
торты – торт, стрижи – стриж, острова – остров, дубы – дуб, снопы – сноп, шарфы – шарф, голоса – голос, арбузы — арбуз.
Задание 36.

Прочитайте. Объясните написание букв и значения выделенных слов.
Поб..жала к..за в огоро.. .
Ей навстречу попался наро.. .
— Как не стыдно тебе, егоза́? —
И к..за опустила гл..за.
А когда разошёлся наро..,
Поб..жала опять в огоро.. .
Н. Рубцов
- Придумайте к стихотворению заголовок. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
Пояснение:
Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.
Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].
Заглавие текста – это название произведения. Чтобы озаглавить текст, нужно выделить в нём тему или основную мысль. По заглавию можно предположить о чём будет идти речь в тексте.
Ответ:
Для проверки написанных пропущенных слов к каждому нужно подобрать проверочное слово:
— побежала – бег (орфограмма – проверяемая безударная гласная в корне);
— огород – огороды (орфограмма – проверяемая парная согласная на конце слова);
— коза – козы (орфограмма – проверяемая безударная гласная в корне);
— глаза – глаз (орфограмма – проверяемая безударная гласная в корне).
Значения выделенных слов:
— народ – большое количество людей;
— егоза – человек, который не может усидеть на одном месте.
- Коза в огороде.
Побежала коза в огород.
Ей навстречу попался народ.
— Как не стыдно тебе, егоза? —
И коза опустила глаза.
А когда разошёлся народ,
Побежала опять в огород.
Н. Рубцов
Задание 37.

Прочитайте. Какие звуки обозначаются выделенными буквами? Подберите к каждому слову проверочное.
Луг – лук, плод – плот, пруд – прут.
Составьте и запишите предложение с любым словом.
Пояснение:
Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].
Ответ:
Луг [к] – лук [к], плод [т] – плот [т], пруд [т]– прут [т].
Луг – луга, лук – луковый, плод – плоды, плот – плоты, пруд – пруды, прут – прутик.
- В пруду возле моего дома часто плавают лебеди.