Русский язык 2 класс 2 часть страница 18

Русский Язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий

Тип: ГДЗ, Решебник.

Год: 2022.

Издательство: Просвещение.

Серия: Школа России.

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Ответы на задания к странице 18. Русский язык учебник 2 класс.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Задание 28.

Прочитайте. Спишите.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вы́мостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

                                   С. Маршак

  • Какие слова помогают нам представить мороз как живое существо?
  • Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены непарные по глухости-звонкости согласные звуки.
  • Выполните звуко-буквенный разбор слова мороз. При затруднении обратитесь в Памятке 1 «Как провести звуко-буквенный разбор слова» (с. 130 – 131 ).

Пояснение:

Фонетический разбор слова — определение количества букв, звуков, ударения в слове, выделение гласных и согласных звуков, их классификация, то есть подробный анализ слова, с точки зрения его правильного произношения. Для проведения анализа необходимо знать, что такое гласные и согласные звуки, и как составляется транскрипция.

Ответ:

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

                  С. Маршак

  • Слова, которые помогают нам представить мороз как живое существо, обычно применяют, когда речь идёт о человеке: вымостил, обновил, привёз.
  • Моро’з — 2 слога, 5 звуков, 5 букв.

[м] — согласный, звонкий, твердый

[а] — гласный, безударный

[р] — согласный, звонкий, твердый

[о] — гласный, ударный

[с] – согласный, глухой, твердый

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Задание 29.

Прочитайте.

суп – зуб                              круг — звук

год – рот                              рукав – шкаф

                   гараж – шалаш

                   мороз – вопрос

                   и́зморозь — и́зморось

  • Какой звук обозначен выделенными буквами в каждой паре слов? Произнесите.
  • Можно ли на слух определить, какой буковой надо обозначить парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова? А какое слово будет проверочным для каждого из данных слов?

Пояснение:

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума. Многие согласные образуют пары звонких и глухих согласных звуков: Звонкие [б] [б’] [в] [в’] [г] [г’] [д] [д’] [з] [з’] [ж]. Глухие [п] [п’] [ф] [ф’] [к] [к’] [т] [т’] [с] [с’] [ш]. Не образуют пар следующие звонкие и глухие согласные звуки: Звонкие [л] [л’] [м] [м’] [н] [н’] [р] [р’] [й].

Ответ:

  • [cуп] – зу[п], звук [п]

[гот] — [рот], звук [т]

[гараш] — [шалаш], звук [ш]

[марос] — [вапрос], звук [с]

[измарас’] — [измарас’], звук [с]

[крук] — [звук], звук [к]

[рукаф] — [шкаф], звук [ф]

  • На слух определить нельзя, нужно использовать проверочные слова.

Проверочные слова:

Суп — супы, зуб — зубы, год — года, рот — рты, гараж — гаражи, шалаш — шалаши, мороз — морозы, вопрос — вопросы, круг — круги, звук — звуки, рукав — рукава, шкаф — шкафы.