Русский язык 2 класс 2 часть страница 14

Русский Язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий

Тип: ГДЗ, Решебник.

Год: 2022.

Издательство: Просвещение.

Серия: Школа России.

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Ответы на задания к странице 14. Русский язык учебник 2 класс.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Задание 21.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквосочетания.

ча или ща?

Пло..дка, ту.., защи..ть, мо..лка, зай..та, саран.. , ..ве́ль, про..ть.

жи или ши?

Кув..н, сне..нка, ланды.., мор.., мА..на, пру..нка, о..бка, поло..ть.

чу или щу?

До..рка, ..пальца, ..ка, ..лок, ..ткий, выра.. , выта.. , мол.. .

  • Докажите, что вы правильно выполнили задание.

Пояснение:

Буквосочетания. ЖИ– ШИ всегда пишутся с буквой и. Буквосочетания. ЧА– ЩА пишутся с а, но не с буквой я. Буквосочетания. ЧУ– ЩУ пишутся с у, но не с буквой ю.

Ответ:

Площадка, туча, защищать, мочалка, зайчата, саранча, щавель, прощать.

Кувшин, снежинка, ландыши, моржи, машина, пружинка, ошибка, положить.

Дочурка, щупальца, щука, чулок, чуткий, выращу, вытащу, молчу.

  • Эти буквосочетания являются орфограммами, написание которых следует запомнить. Буквосочетания. ЧА– ЩА пишутся с а, но не с буквой я. Буквосочетания. ЖИ– ШИ всегда пишутся с буквой и. Буквосочетания. ЧУ– ЩУ пишутся с у, но не с буквой ю.
Задание22.

Прочитайте.

  1. Серая, зат..нула, всё, туч.. , небо. 2. На, пол..тел, пуш..стый, сн..жок, землю. 3. Ч..десные, были, похожи, сн..ж..нки, на, белых, мотыл..ков, стайку. 4. Они, в, медленно, воздухе, круж..лись. 5. З..мля, белый, радостно, пух, встр..ч..ла, з..мы.
  • Составьте из слов предложения.
  • Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.
  • Объясните, составляют ли предложения текст? Придумайте к нему заголовок.

Пояснение:

В заглавии зачастую отображается тема текста. Тема текста — это основная мысль текста, то, что раскрывается в его содержании. Все предложения в тексте посвящены общей теме. Текст делится на отдельные части, которые называются абзацы. Каждый абзац имеет свою отдельную небольшую тему. Они раскрывают общую тему текста с разных сторон, но не противоречат ей. Целостность текста обеспечивается за счет единства темы во всех его составных частях. Для того, чтобы понять и определить тему текста, необходимо несколько раз перечитать текст и выделить ключевые слова.

Ответ:

1. Серая туча затянула всё небо. 2. На землю полетел пушистый снежок. 3. Чудесные снежинки были похожи на белых мотыльков. 4. Они медленно кружились в воздухе. 5. Земля радостно встречала белый пух зимы.

  • Да, эти предложения составляют текст, так как все они объединены общим смыслом. Данный текст можно озаглавить «Пришла зима».
Задание 23.

Прочитайте загадки. Объясните написание слов с пропущенными буквами.

  1. Не кузнец, а с клещ..́ми. 2. Щ..́ка хв..стом м..хнула, лес погнула. 3. Круч..́ , бурч..́ , знать никого не хоч..́ . 4. На з..лёной кочке ж..вут дочки, сами ален..кие, и бол..шие, и мален..кие.

Отгадки: метель, рак, клюква, ветер.

Пояснение:

Для правильного написания слов необходимо подобрать проверочные слова, в которых ударение будет падать на проверяемую букву.  Кроме того, существует ряд словарных слов, правописание которых необходимо выучить и запомнить.

Сочетания ча-ща пишутся с буквой А. Сочетания чу-щу пишутся с буквой У.

Мягкий знак в конце слова и в середине слова между двумя согласными, показывает, что стоящий перед ним согласный звук, произносится мягко.

Ответ:

Клещами — ща всегда пишем с А. Орфограмма — сочетания ча-ща пишутся с буквой А.

Щука — щу всегда пишем с У. Орфограмма — сочетания чу-щу пишутся с буквой У.

Кручу, бурчу, хочу — чу всегда пишем с У. Орфограмма — сочетания чу-щу пишутся с буквой У.

Зелёной — проверочное слово зелень. Орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне.

Живут — жи всегда пишем с И. Орфограмма — сочетания жи-ши пишутся с буквой И.

Аленькие, большие, маленькие — орфограмма — мягкий знак как показатель мягкости согласного.