Русский язык 2 класс 2 часть страница 129

Русский Язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий

Тип: ГДЗ, Решебник.

Год: 2022.

Издательство: Просвещение.

Серия: Школа России.

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Ответы на задания к странице 129. Русский язык учебник 2 класс.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Задание 224.

Расшифруйте скороговорку.

СОБИРАЛАМАРГАРИТАМАРГАРИТКИНАГОРЕ.

РАСТЕРЯЛАМАРГАРИТАМАРГАРИТКИВОДВОРЕ.

  • Запишите скороговорку правильно, разделяя запись на слова.
  • Подчеркните в словах изученные орфограммы.

Какие слова вы написали с заглавной буквы и почему?

Пояснение:

Заглавная (прописная, большая) буква – это буква, размер которой больше строчной буквы. Эти буквы используют в начале первого слова предложения, в начале собственных имён или существительных, зачастую в начале каждой строки стихотворения.

Ответ:

Собирала Маргарита маргаритки на горе.

Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Я написала с заглавной буквы слова «собирала» и «растеряла», потому что это первые слова в предложении. Слово «Маргарита» написано с большой буквы, потому что это имя девочки.

Задание 225.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

Пришёл месяц май. В тени больших деревьев расцвели ландыши. Как душисты и красивы эти цветы! На стройных стебельках пара зелёных листьев и белые колокольчики. Цветки похожи на маленькие жемчужинки. Не рвите ландыши! Без них темнее станет лес.

                      (Из журнала «Мурзилка»)

  • Что нового вы узнали из этого текста? Как выглядит ландыш? С чем сравниваются его цветки? Почему надо беречь это растение?

Подготовьтесь писать текст под диктовку.

Пояснение:

Заглавие текста –это название произведения. Чтобы озаглавить текст, нужно выделить в нём тему или основную мысль. По заглавию можно предположить, о чём будет идти речь в тексте.

Ответ:

Заглавие: Ландыши в лесу.

  • Из текста мы узнаём описание ландышей: «На стройных стебельках пара зелёных листьев и белые колокольчики. Цветки похожи на маленькие жемчужинки». Его цветки сравнивают с маленькими жемчужинками. Надо беречь это растение, потому что без него темнее станет лес, они украшение леса.
  • Подготовимся к письму под диктовку (памятка 2 стр. 131) Выясни смысл непонятных слов.
  1. Определим слова с орфограммами:

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: в тени – тень, больших – больше, деревьев – дерево, расцвели – расцвёл, цветы – цвет, стебельках – стебель, зелёных – зелень, колокольчики – колокол, цветки – цвет, жемчужинки – жемчуг, темнее – тёмный.

Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением: месяц, колокольчики.

Мягкий разделительный знак: листьев.

Парный согласный: лес – леса.

Гласные после шипящих: больших, ландыши, душисты, жемчужинки.

Не с глаголами: не рвите.

Ь показатель мягкости: колокольчики, больших, стебельках, маленькие.