Русский язык 2 класс 2 часть страница 122
Тип: ГДЗ, Решебник.
Год: 2022.
Издательство: Просвещение.
Серия: Школа России.
Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
✔ Готовое домашнее задание с подробным решением
Задание 207.
Прочитайте. Докажите, что каждая группа слов – это однокоренные слова.
Сад – садовник – садовый; соль – солонка – солить; морж – моржиха – моржовый; мёд – медовый – медок; груз – грузить – грузчик; морковь – морковный.
- Спишите. Выделите корень в каждой группе однокоренных слов.
- Определите, к какой части речи относится каждое слово.
Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Пояснение:
Однокоренные слова – это близкие по смыслу слова с одним и тем же корнем. Корень – это основная часть слова, в которой заключается смысл всех родственных слов. Однокоренные слова могут быть разных частей речи или одной и той же части речи, но с разными приставками и суффиксами.
Ответ:
Слова в каждой группе имеют одинаковый корень и общее значение, поэтому они называются однокоренными.
(Сад) – (сад)овник – (сад)овый;
(сол)ь – (сол)онка – (сол)ить;
(морж) – (морж)иха –(морж)овый;
(мёд) – (мед)овый – (мед)ок;
(груз) – (груз)ить – (груз)чик;
(морков)ь – (морков)ный.
сущ. сущ. прил.
Сад – садовник – садовый;
сущ. сущ. гл.
соль – солонка – солить;
сущ. сущ. прил.
морж – моржиха – моржовый;
сущ. прил. сущ.
мёд – медовый – медок;
сущ. гл. сущ.
груз – грузить – грузчик;
сущ. прил.
морковь – морковный.
Задание 208.
Все слова в русском языке объединяются в группы – части речи.
- Какие части речи вы знаете? По каким признакам вы научились их распознавать?
В каких случаях мы используем слова разных частей речи?
Ответ:
Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Вопрос к существительному может быть «Кто?», если оно одушевленное, или «Что?», если неодушевленное.
Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой? какая? какое? какие?» либо «чей?».
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета иотвечает на вопрос «что делает? что сделает? что делают? что делали?».
Местоимение — самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их, то есть заменяет существительное, прилагательное и числительное.
Предлог — служебная часть речи, обозначающая отношение между объектом и субъектом, выражающая синтаксическую зависимость имен существительных, местоимений, числительных от других слов в словосочетаниях и предложениях.
Распознать их можно, задав вопрос к слову.
Мы используем слова разных частей речи, чтобы построить предложения, чтобы наша речь была яркой и выразительной.
Глаголы нужны, чтобы передать движения, события. Прилагательные – чтобы описать предметы или явления. Существительные, чтобы называть предметы. Местоимения, чтобы заменять имена существительные и не допускать повторов в речи. Предлоги нужны для связи слов в предложениях.
Задание 209.
Рассмотрите рисунок.
- Определите тему рисунка. Составьте по рисунку текст. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.
- Какие части речи и с какой целью вы употребили в предложениях?
Пояснение:
Тема – это главная мысль текста. Чтобы определить тему, необходимо понять, о чем или о ком идёт речь в данном тексте.
Ответ:
Пришла весна.
Весной вся природа пробуждается после зимней спячки. Всё сильнее пригревает золотое солнышко. Речка освобождается ото льда. Прилетают с юга перелётные птицы. Вот к реке на водопой пришёл рогатый лось. На кочке сидят маленькие пушистые зайчата. Они радуются теплу. Скоро весь снег растает, и наступит лето.
На кочке сидят маленькие пушистые зайчата. Скоро весь снег растает, и наступит лето.
- Я употребила в тексте следующие части речи:
— имена существительные: природа, речка, птицы, зайчата – для обозначения предметов;
— имена прилагательные: золотое, перелётные, рогатый, маленькие, пушистые – для описания предметов;
— глаголы: пробуждается, пригревает, освобождается – чтобы указать действия предметов;
— местоимение: они – для избежания повторов;
— предлоги: с, к, на – для связи слов в предложении.