Русский язык 2 класс 2 часть страница 122

Русский Язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий

Тип: ГДЗ, Решебник.

Год: 2022.

Издательство: Просвещение.

Серия: Школа России.

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Ответы на задания к странице 122. Русский язык учебник 2 класс.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Задание 207.

Прочитайте. Докажите, что каждая группа слов – это однокоренные слова.

Сад – садовник – садовый; соль – солонка – солить; морж – моржиха – моржовый; мёд – медовый – медок; груз – грузить – грузчик; морковь – морковный.

  • Спишите. Выделите корень в каждой группе однокоренных слов.
  • Определите, к какой части речи относится каждое слово.

Подчеркните в словах изученные орфограммы.

Пояснение:

Однокоренные слова – это близкие по смыслу слова с одним и тем же корнем. Корень – это основная часть слова, в которой заключается смысл всех родственных слов. Однокоренные слова могут быть разных частей речи или одной и той же части речи, но с разными приставками и суффиксами.

Ответ:

Слова в каждой группе имеют одинаковый корень и общее значение, поэтому они называются однокоренными.

(Сад) – (сад)овник – (сад)овый;

(сол)ь – (сол)онка – (сол)ить;

(морж) – (морж)иха –(морж)овый;

(мёд) – (мед)овый – (мед)ок;

(груз) – (груз)ить – (груз)чик;

(морков)ь – (морков)ный.

 сущ.    сущ.                 прил.

Сад – садовник – садовый;

сущ.         сущ.            гл.

соль – солонка – солить;

сущ.         сущ.                 прил.

морж – моржиха – моржовый;

сущ.       прил.           сущ.

мёд – медовый – медок;

сущ.        гл.            сущ.

груз – грузить – грузчик;

     сущ.           прил.

морковь – морковный.

Задание 208.

Все слова в русском языке объединяются в группы – части речи.

  • Какие части речи вы знаете? По каким признакам вы научились их распознавать?

В каких случаях мы используем слова разных частей речи?

Ответ:

Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Вопрос к существительному может быть «Кто?», если оно одушевленное, или «Что?», если неодушевленное.

Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой? какая? какое? какие?» либо «чей?».

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета иотвечает на вопрос «что делает? что сделает? что делают? что делали?».

Местоимение — самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их, то есть заменяет существительное, прилагательное и числительное.

Предлог — служебная часть речи, обозначающая отношение между объектом и субъектом, выражающая синтаксическую зависимость имен существительных, местоимений, числительных от других слов в словосочетаниях и предложениях.

Распознать их можно, задав вопрос к слову.

Мы используем слова разных частей речи, чтобы построить предложения, чтобы наша речь была яркой и выразительной.

Глаголы нужны, чтобы передать движения, события. Прилагательные – чтобы описать предметы или явления. Существительные, чтобы называть предметы. Местоимения, чтобы заменять имена существительные и не допускать повторов в речи. Предлоги нужны для связи слов в предложениях.

Задание 209.

Рассмотрите рисунок.

  • Определите тему рисунка. Составьте по рисунку текст. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.
  • Какие части речи и с какой целью вы употребили в предложениях?

Пояснение:

Тема – это главная мысль текста. Чтобы определить тему, необходимо понять, о чем или о ком идёт речь в данном тексте.

Ответ:

Пришла весна.

Весной вся природа пробуждается после зимней спячки. Всё сильнее пригревает золотое солнышко. Речка освобождается ото льда. Прилетают с юга перелётные птицы. Вот к реке на водопой пришёл рогатый лось. На кочке сидят маленькие пушистые зайчата. Они радуются теплу. Скоро весь снег растает, и наступит лето.

На кочке сидят маленькие пушистые зайчата. Скоро весь снег растает, и наступит лето.

  • Я употребила в тексте следующие части речи:

— имена существительные: природа, речка, птицы, зайчата – для обозначения предметов;

— имена прилагательные: золотое, перелётные, рогатый, маленькие, пушистые – для описания предметов;

— глаголы: пробуждается, пригревает, освобождается – чтобы указать действия предметов;

— местоимение: они – для избежания повторов;

— предлоги: с, к, на – для связи слов в предложении.