Русский язык 2 класс 2 часть страница 120

Русский Язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий

Тип: ГДЗ, Решебник.

Год: 2022.

Издательство: Просвещение.

Серия: Школа России.

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Ответы на задания к странице 120. Русский язык учебник 2 класс.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Задание 201.

Рассмотрите схемы предложений. Выпишите из текста упр. 200 предложения, которые подходят к данным схемам.

Подчеркните главные члены предложения. Назовите второстепенные члены, которые поясняют подлежащее, сказуемое.

Пояснение:

Распространённые предложения – это предложения,  в которых помимо грамматической основы есть второстепенные члены: дополнения, определения, обстоятельства. Второстепенные члены предложения зависят от главных членов предложения или от других второстепенных членов и поясняют, уточняют или дополняют главные слова.

Ответ:

1. Зелёная травка заворсилась. (второстепенный член предложения – определение – «зелёная» поясняет подлежащее)

2. Листья на берёзах проклюнулись. (второстепенный член предложения обстоятельство – «на берёзах» поясняет сказуемое)

Задание 202.

Прочитайте. Что нужно сделать, чтобы составить из слов каждой группы предложение?

1. Ребята, дубом, жёлуди, собрали, спелые, под. 2. Посадили, в, они, землю, семена. 3. Появились, весной, ростки. 4. Второклассники, за, молодыми, стали ухаживать, деревцами. 5. Около, дубовая, скоро, зашумит, школы, роща.

Составьте предложения и запишите их. Докажите, что записанные предложения составляют текст. Придумайте к нему заголовок.

Пояснение:

Чтобы составить предложение, нужно определить, о чем идёт речь в предложении, расположить слова в необходимом порядке, прочитать предложение вслух и убедиться, что оно составлено верно.

Ответ:

Чтобы составить предложение, нужно определить, о чем идёт речь в предложении, расположить слова в необходимом порядке, прочитать предложение вслух и убедиться, что оно составлено верно.

  • Юные натуралисты.

Ребята собрали под дубом спелые жёлуди. Они посадили семена в землю. Весной появились ростки. Второклассники стали ухаживать за молодыми деревцами. Скоро около школы зашумит дубовая роща.

Записанные предложения составляют текст, потому что они связаны между собой по смыслу и объединены общей темой.

Задание 203.

Каждое слово имеет своё лексическое значение.

  • Как называются слова, которые имеют одно значение? несколько значений?

Какие слова в языке называют синонимами? антонимами? Приведите примеры таких слов, пользуясь словарями в учебнике.

Пояснение:

Лексическое значение слова — это то, что оно обозначает и что отличает его от других слов.

Синонимы — это слова одной части речи, различные по написанию и звучанию, но близкие по значению.

Антонимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения.

Ответ:

Слова, которые имеют одно значение, называются однозначными.

Слова, которые имеют несколько значений, называются многозначными.

Синонимы — это слова одной части речи, различные по написанию и звучанию, но близкие по значению. Например, азбука – алфавит, задира – забияка.

Антонимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения. Например, бодрый – усталый, чистый – грязный.