Русский язык 2 класс 2 часть страница 118
Тип: ГДЗ, Решебник.
Год: 2022.
Издательство: Просвещение.
Серия: Школа России.
Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
✔ Готовое домашнее задание с подробным решением
Задание 197.
Прочитайте.
– Эй, Фома! Зачем ты ложишься спать с большой ложкой?
– Да прошлой ночью я во сне нашёл горшок с мёдом. А вдруг и сегодня во сне найду!
- Почему вы улыбнулись?
- Этот текст – диалог или монолог? Как вы это определили?
- Объясните постановку знаков препинания в конце предложений и перед речью каждого участника разговора. Спишите текст.
Разыграйте сценку разговора действующих лиц.
Пояснение:
Диалогом называется разговор, в котором принимают участие два человека. Причем говорит и один, и другой.
Точка – в предложениях повествовательных по цели высказывания, в которых повествуется о чём-либо.
Вопросительный знак – в предложениях вопросительных по цели высказывания, в которых содержится вопрос.
Восклицательный знак – в восклицательных предложениях, содержащих эмоциональную окраску, то есть произносимых с особым чувством.
Ответ:
- Я улыбнулась, так как в тексте описывается смешное действие Фомы, ведь никто не ложится спать с ложкой.
- Это текст-диалог, так как идёт разговор между двумя людьми. Один задаёт вопросы, а второй отвечает.
- В диалоге слова каждого участника пишутся с новой строки, которая начинается знаком тире.
Если в предложении повествуется о чём-либо, то в конце предложения ставится точка. Если предложение содержит вопрос, то в конце предложения ставится вопросительный знак.
Если предложение произносится с эмоциональной окраской, то в конце предложения ставится восклицательный знак (!).
– Эй, Фома! Зачем ты ложишься спать с большой ложкой?
– Да прошлой ночью я во сне нашёл горшок с мёдом. А вдруг и сегодня во сне найду!
Задание 198.
Прочитайте. Найдите границы пяти предложений. Читайте, выделяя голосом каждое предложение.
Кто видел цветущую берёзу это бывает в мае листья на берёзе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки хороша берёзка в серёжках она вся золотится, как будто в солнечном дожде.
Э. Шим
- Запишите любые два предложения, правильно обозначая их начало и конец.
- Подготовьтесь объяснить написание выделенных орфограмм и постановку знаков препинания в конце предложений.
Прочитайте ещё раз. Составляют ли предложения текст? Почему? Придумайте заголовок к тексту.
Пояснение:
Существуют словарные слова, написание которых необходимо запомнить.
Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного — мягкий знак в конце слова и в середине слова между двумя согласными, показывает, что стоящий перед ним согласный звук, произносится мягко.
В качестве разделительного мягкий знак используется на письме для разделения согласной буквы и букв Е, Ё, Ю, Я, И.
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч всегда пишутся без мягкого знака.
Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].
Ответ:
Кто видел цветущую берёзу? Это бывает в мае. Листья на берёзе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки. Хороша берёзка в серёжках! Она вся золотится, как будто в солнечном дожде.
Э. Шим
- Хороша берёзка в серёжках! Она вся золотится, как будто в солнечном дожде.
- Берёзу — словарное слово, написание которого необходимо запомнить.
Листья – орфограмма — в качестве разделительного мягкий знак используется на письме для разделения согласной буквы и букв Е, Ё, Ю, Я, И.
Маленькие – орфограмма — мягкий знак как показатель мягкости согласного в конце слова показывает, что стоящий перед ним согласный звук, произносится мягко.
Концах — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – ко΄нчик.
Коричнево-золотые – орфограмма — буквосочетание чн всегда пишется без мягкого знака. Орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – зо΄лото.
Серёжки — орфограмма – проверяемый парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н]. Проверочное слово – серёжечки.
Хороша — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – хоро΄ший.
Берёзка — орфограмма – проверяемый парный по глухости-звонкости согласный звук в середине слова. Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н]. Проверочное слово – берёзонька.
Солнечном – орфограмма — буквосочетание чн всегда пишется без мягкого знака.
Дожде — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – до΄ждик.
Кто видел цветущую берёзу? – в предложении содержится вопрос, поэтому в конце предложения ставится вопросительный знак.
Это бывает в мае. Листья на берёзе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки. — в предложениях содержится повествование, рассказ, поэтому в конце предложения ставится точка.
Хороша берёзка в серёжках! — предложение эмоционально окрашено, поэтому в конце предложения ставится восклицательный знак.
Она вся золотится, как будто в солнечном дожде. — в предложении содержится повествование, рассказ, поэтому в конце предложения ставится точка.
Эти предложения составляют текст, потому что они связаны между собой по смыслу и объединены общей темой. Заголовок: Майская берёза.