Русский язык 2 класс 2 часть страница 118

Русский Язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий

Тип: ГДЗ, Решебник.

Год: 2022.

Издательство: Просвещение.

Серия: Школа России.

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Ответы на задания к странице 118. Русский язык учебник 2 класс.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Задание 197.

Прочитайте.

– Эй, Фома! Зачем ты ложишься спать с большой ложкой?

– Да прошлой ночью я во сне нашёл горшок с мёдом. А вдруг и сегодня во сне найду!

  • Почему вы улыбнулись?
  • Этот текст – диалог или монолог? Как вы это определили?
  • Объясните постановку знаков препинания в конце предложений и перед речью каждого участника разговора. Спишите текст.

Разыграйте сценку разговора действующих лиц.

Пояснение:

Диалогом называется разговор, в котором принимают участие два человека. Причем говорит и один, и другой.

Точка – в предложениях повествовательных по цели высказывания, в которых повествуется о чём-либо.

Вопросительный знак – в предложениях вопросительных по цели высказывания, в которых содержится вопрос.

Восклицательный знак – в восклицательных предложениях, содержащих эмоциональную окраску, то есть произносимых с особым чувством.

Ответ:

  • Я улыбнулась, так как в тексте описывается смешное действие Фомы, ведь никто не ложится спать с ложкой.
  • Это текст-диалог, так как идёт разговор между двумя людьми. Один задаёт вопросы, а второй отвечает.
  • В диалоге слова каждого участника пишутся с новой строки, которая начинается знаком тире.

Если в предложении повествуется о чём-либо, то в конце предложения ставится точка. Если предложение содержит вопрос, то в конце предложения ставится вопросительный знак.

Если предложение произносится с эмоциональной окраской, то в конце предложения ставится восклицательный знак (!).

– Эй, Фома! Зачем ты ложишься спать с большой ложкой?

– Да прошлой ночью я во сне нашёл горшок с мёдом. А вдруг и сегодня во сне найду!

Задание 198.

Прочитайте. Найдите границы пяти предложений. Читайте, выделяя голосом каждое предложение.

Кто видел цветущую берёзу это бывает в мае листья на берёзе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки хороша берёзка в серёжках она вся золотится, как будто в солнечном дожде.

                                            Э. Шим

  • Запишите любые два предложения, правильно обозначая их начало и конец. 
  • Подготовьтесь объяснить написание выделенных орфограмм и постановку знаков препинания в конце предложений.

Прочитайте ещё раз. Составляют ли предложения текст? Почему? Придумайте заголовок к тексту.

Пояснение:

Существуют словарные слова, написание которых необходимо запомнить.

Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного — мягкий знак в конце слова и в середине слова между двумя согласными, показывает, что стоящий перед ним согласный звук, произносится мягко.

В качестве разделительного мягкий знак используется на письме для разделения согласной буквы и букв Е, Ё, Ю, Я, И.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч всегда пишутся без мягкого знака.

Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным соглас­ным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родствен­ное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].

Ответ:

Кто видел цветущую берёзу? Это бывает в мае. Листья на берёзе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки. Хороша берёзка в серёжках! Она вся золотится, как будто в солнечном дожде.

Э. Шим

  • Хороша берёзка в серёжках! Она вся золотится, как будто в солнечном дожде.
  • Берёзу — словарное слово, написание которого необходимо запомнить.

Листья – орфограмма — в качестве разделительного мягкий знак используется на письме для разделения согласной буквы и букв Е, Ё, Ю, Я, И.

Маленькие – орфограмма — мягкий знак как показатель мягкости согласного в конце слова показывает, что стоящий перед ним согласный звук, произносится мягко.

Концах — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – ко΄нчик.

Коричнево-золотые – орфограмма — буквосочетание чн всегда пишется без мягкого знака. Орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – зо΄лото.

Серёжки — орфограмма – проверяемый парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родствен­ное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н]. Проверочное слово – серёжечки.

Хороша — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – хоро΄ший.

Берёзка — орфограмма – проверяемый парный по глухости-звонкости согласный звук в середине слова. Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родствен­ное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н]. Проверочное слово – берёзонька.

Солнечном – орфограмма — буквосочетание чн всегда пишется без мягкого знака.

Дожде — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – до΄ждик.

Кто видел цветущую берёзу? – в предложении содержится вопрос, поэтому в конце предложения ставится вопросительный знак.

Это бывает в мае. Листья на берёзе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки. — в предложениях содержится повествование, рассказ, поэтому в конце предложения ставится точка.

Хороша берёзка в серёжках!  — предложение эмоционально окрашено, поэтому в конце предложения ставится восклицательный знак.

Она вся золотится, как будто в солнечном дожде. — в предложении содержится повествование, рассказ, поэтому в конце предложения ставится точка.

Эти предложения составляют текст, потому что они связаны между собой по смыслу и объединены общей темой. Заголовок: Майская берёза.