Русский язык 2 класс 2 часть страница 116

Русский Язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий

Тип: ГДЗ, Решебник.

Год: 2022.

Издательство: Просвещение.

Серия: Школа России.

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Ответы на задания к странице 116. Русский язык учебник 2 класс.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Задание 193.

Тексты бывают разные: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Почему эти тексты так называются?

К какому из текстов можно поставить вопрос какой? (предмет), к какому – что произошло? что случилось? что делает?, к какому – почему?

Пояснение:

Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется повествованием. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?

Текст, в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом – описанием. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?

Текст-рассуждение отвечает на вопрос почему? В нём можно выделить 3 части: в первой части высказывается мысль, которая требует объяснения или доказательства, во второй части описывается само объяснение, в третьей части делается вывод.

Ответ:

Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется повествованием. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?

Текст, в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом – описанием. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?

Текст-рассуждение отвечает на вопрос почему? В нём можно выделить 3 части: в первой части высказывается мысль, которая требует объяснения или доказательства, во второй части описывается само объяснение, в третьей части делается вывод.

Можно поставить вопрос какой? (предмет) к тексту-описанию, вопросы что произошло? что случилось? что делает? – к тексту-повествованию и вопрос почему? – к тексту-рассуждению.

Задание 194.

Прочитайте.

Объясните, какой из текстов является повествованием, описанием, рассуждением. Спишите любой текст.

1. Что за чудесный вид у синички! Головка чёрная, щёчки белые, спинка и крылья зеленовато-серые, а грудь ярко-жёлтая, и посередине сверху вниз тянется чёрный галстучек.

2. Синичка согрелась в тепле. Она открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки и громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять перышки.

3. Почему синица-лазоревка получила такое название? Слово лазоревый означает «светло-синий», «голубой». В оперении птицы есть голубой цвет, поэтому её и назвали лазоревкой.

Г. Скребицкий

  • Представьте, что вы создаёте мультфильм. Содержание какого текста можно передать в одном кадре? Что вы изобразите в нём? Определите тип этого текста.
  • Содержание какого текста следует передать в нескольких кадрах? Какие это будут кадры? Определите тип этого текста.
  • Какой текст нельзя передать в кадрах? Почему? О чём в нём говорится?

Пояснение:

Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется повествованием. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?

Текст, в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом – описанием. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?

Текст-рассуждение отвечает на вопрос почему? В нём можно выделить 3 части: в первой части высказывается мысль, которая требует объяснения или доказательства, во второй части описывается само объяснение, в третьей части делается вывод.

Ответ:

Первый текст – это текст-описание. В нём даётся описание синички. Он отвечает на вопрос какая?

Второй текст – это текст-повествование. В нём перечисляются действия, которые выполняет синичка.

Третий текст – это текст-рассуждение. В нём даётся разъяснение, почему синица-лазоревка так называется.

Что за чудесный вид у синички! Головка чёрная, щёчки белые, спинка и крылья зеленовато-серые, а грудь ярко-жёлтая, и посередине сверху вниз тянется чёрный галстучек.

  • Содержание первого текста можно передать в одном кадре мультфильма. Я бы изобразила на этом кадре синичку, сидящую на ветке. Это текст-описание.
  • Содержание второго текста следует передать в нескольких кадрах. На первом кадре синичка открывает глазки, вскакивает на ножки. На следующем кадре она отряхивается и поправляет крылышки. Это текст-повествование.
  • Третий текст нельзя передать в кадрах, потому что в нём даётся разъяснение, почему синица-лазоревка так называется. Это текст-рассуждение.