Задание 178.

Прочитайте.
- Солнышко выплыло из-за тучи. Солнышко обогрело землю.
- На крышу сел воробей. Воробей звонко зачирикал.
- Прилетела воробьиха. Воробьиха расправила свои перышки и тоже зачирикала.
- Рады солнышку птицы. Птицы стали весело щебетать.
- Выскажите мнение: что нужно сделать, чтобы не было повторов одного и того же имени существительного в каждой паре предложений?
Запишите любую пару предложений, заменяя, где нужно, повторяющиеся имена существительные местоимениями.
Пояснение:
Местоимение — самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их, то есть заменяет существительное, прилагательное и числительное.
Ответ:
- Чтобы не было повторов одного и того же имени существительного в каждой паре предложений необходимо заменять их местоимениями.
Рады солнышку птицы. Они стали весело щебетать.
Задание 179.

Рассмотрите рисунки.
- Составьте по любому рисунку рассказ и включите в него диалог. Подготовьтесь его инсценировать.
Скажите, какие местоимения вы употребили в диалоге. С какой целью?
Ответ:
На уроке математики Петя получил плохие оценки. После уроков он сидел на лавочке и грустил, потому что не знал, как сказать дома маме о полученной двойке. Мимо проходили Вася и Женя, они собирались пойти на стадион, чтобы поиграть в футбол. Вася спросил у Пети:
— Ты что тут сидишь такой невесёлый?
— Я получил двойку по математике. Не знаю, как сказать об этом маме.
— Не переживай, оценки можно легко исправить. Пойдём с нами играть в футбол.
— Хорошо, спасибо.
Мальчики весело поиграли в футбол. А оценки Петя исправил на следующем уроке.
В диалоге были употреблены местоимения: ты, я, мы. Они использованы для того, чтобы сделать речь разнообразнее и не повторять одни и те же слова в предложениях.