Русский язык 2 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть страница 22
Тип: ГДЗ, Решебник.
Год: 2022.
Издательство: Просвещение.
Серия: Школа России.
Автор: Канакина В.П.
✔ Готовое домашнее задание с подробным решением
Задание 44.
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните в словах другие изученные орфограммы.
Озаглавьте стихотворение.
Подсказка:
Повторите правила: разделительный мягкий знак, безударная гласная, звонкие-глухие согласные в корне.
Ответ:
Муравьишка (словарное слово, разделительный Ь), бедняжка (бедный), молочко (нужно запомнить по сочетанию –оло-), скорей (скорый).
Проведать, пообедать – орфограмма мягкий знак как показатель мягкости на конце слова.
Занемог, бедняжка, слёг, жук, друг – орфограмма звонкие-глухие согласные в корне.
Парное, выздоравливай – орфограмма безударная гласная.
Задание 45.
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Обсудите, в какие группы по правилам письма можно объединить данные слова.
Подсказка:
Разделительный Ь отделят согласные от гласных. Вспомни правила: Безударная гласная, Звонкие-глухие согласные в корне.
Ответ:
Братья, друзья – орфограмма разделительный мягкий знак.
Улыбка (улыбаться), ходить (ход), скворец (скворушка), писать (пишет), зеленый (зелень), морковь (словарное слово), лягушка (словарное слово) – орфограмма о безударной гласной.
Морковь (морковный) – орфограмма звонкие-глухие согласные в корне.
Слова можно объединить в группы:
1 группа: слова с разделительным мягким знаком (братья, друзья).
2 группа: слова с проверяемым и непроверяемым безударным гласным (ходить, скворец, писать, зелёный, лягушка).
3 группа: слова со звонкими-глухими согласными в корне (улыбка, морковь).
Задание 46.
Прочитайте. Закончите звуко-буквенный разбор слова гриб.
Подсказка:
Прочитайте про звуко-буквенный разбор.
Ответ:
Звук [р’] – согл., мягк. парн., звонк. непарн.
Звук [п] – согл., твёрд. парн., глух. парн.