Задание 1.
Три калача и одна баранка
- «Одному мужику хотелось есть. Он купил калач и съел, — ему все еще хотелось есть. Он купил другой калач и съел, — ему все еще хотелось есть. Он купил третий калач и съел, — и ему все еще хотелось есть. Потом он купил баранок и, когда съел одну, стал сыт. Тогда мужик ударил себя по голове и сказал:
- — Экой я дурак! Что же я напрасно съел столько калачей? Мне бы надо сначала съесть одну баранку».
(Л. Н. Толстой)
Правильно ли решил мужик, что надо было сначала съесть одну баранку?
Подсказка:
Ответить на вопрос можно по примеру ниже.
Ответ:
Я думаю, что решение мужика неправильно. Он съел баранку после трех калаче и подумал, что если бы изначально купил одну баранку, то наелся бы ей. Но до этого он уже наполнил желудок тремя калачами, то есть — если бы изначально он съел только одну баранку, то он остался бы голодным.
Задание 2.
Господин учитель Жук- «Как-то летом на лужайке
- Господин учитель Жук
- Основал для насекомых
- Школу чтенья и наук.
- Вот стрекозы, мушки, мошки,
- Пчелы, осы и шмели,
- Муравьи, сверчки, козявки
- На урок к Жуку пришли.
- А — акула, Б — букашка,
- В — ворона, Г — глаза…
- Шмель и муха, не болтайте!
- Не шалите, стрекоза!
- Д — дитя, Е — единица,
- Ж — жаркое, З — зима…
- Повторите, не сбиваясь:
- И — игрушка, К — кума!
- Кто учиться хочет с толком,
- Пусть забудет в школе лень…
- Л — лисица, М — мартышка,
- Н — наука, О — олень.
- П — петрушка, Р — ромашка,
- С — сверчок, Т — таракан,
- У — улитка, Ф — фиалка,
- X — ходули, Ц — цыган.
- Так наш Жук, махая розгой,
- Учит азбуке стрекоз,
- Мушек, мошек и козявок,
- Мурашей, шмелей и ос».
(К. Льдов)
Прочитай стихотворение и подумай, когда оно было написано — в наше время или очень давно. Можно ли оно помочь тебе выучить алфавит?
Подсказка:
Господин — владыка, повелитель, хозяин; человек, по внешнему виду принадлежащий к дворянам.
Розга — срезанный тонкий гибкий прут, служащий для наказаний.
- Ответить на вопросы можно по примеру ниже.
Ответ:
Я думаю, что данное стихотворение было написано очень давно, потому что автор в тексте использует такие слова, как «господин» и «розга». Сейчас эти слова используются редко.
Это стихотворение может помочь выучить алфавит, однако стоит заметить, что в стихотворении не упоминаются следующие буквы: Ё, Й, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я.