Задание 1.
Найди близкие по смыслу слова. Какое слово лишнее?
Подсказка:
Слово УЧЕНИК образовано от слова «учить».
Слово УЧЕНИКИ образовано от слова «учить».
Слово УЧЕНИЕ образовано от слова «учить».
Слово ЧТЕНИЕ образовано от слова «читать».
Ответ:
Слова «ученик», «ученики», «учение» близки по смыслу — они образованы от слова «учить».
Слово «чтение» является лишним, поскольку оно образовано от слова «читать».
Задание 2.
Прочитай рассказ. Какой урок у тебя самый любимый? Расскажи о нем.
Мы учимся
- «Сегодня у нас четыре урока.
- На уроке математики мы считаем: один, два, три, четыре.
- На уроке чтения мы читаем слова: река — речка, рука — ручка, лиса — лисичка.
- Потом будет работа в прописи.
- Вчера мы писали букву Г г, а сегодня — Ч ч.
- Последним уроком будет урок рисования».
Подсказка:
Рассказ о любимом уроке в школе можно составить по примеру ниже.
Ответ:
Мой любимый урок в школе — литература. Во время этого урока мы с учительницей изучаем новые литературные произведения: басни, рассказы, стихотворения и многое другое.
Мне нравится читать, и я очень рад, когда учительница хвалит меня за мою любознательность и любовь к этому занятию. На прошлом уроке мы читали «Сказку о рыбаке и рыбке», которая позволила нам понять, что в жизни важно знать меру, иначе в итоге жадность возьмет верх, а жадность — отрицательная черта, и ей нельзя поддаваться. Я, правда, очень люблю читать.
Задание 3.
Почему так говорят? Обсудите с другом последнюю пословицу.
- Ученику — удача, учителю — радость.
Ответ:
Когда ученику «улыбается» удача, то учитель в это время испытывает сильную радость за его везение.
Пояснение:
Для ученика «удачей» является хорошая успеваемость в школе, прекрасные результаты на олимпиадах и конкурсах. Успехи ученика — искренняя радость для учителя, ведь это прямое доказательство того, что он хорошо выполняет свою работу, и ребята в классе примерно слушают и запоминают информацию, которую он преподает.
- Недоученный хуже неученого.
Ответ:
Человек, который решил выучить что-то, но бросил, хуже человека, который еще не преступал к изучению чего-либо.
Пояснение:
Он хуже, потому что попробовал освоить что-то новое для себя, но при возникновении малейших трудностей сразу опустил руки. Дело нельзя оставлять недоделанным, его всегда нужно доводить до конца. Это полезно не только для личного развития, но и для оценки окружающими присущего тебе упорства и усидчивости.
- Мало уметь читать, надо уметь думать.
Ответ:
Человек, который умеет читать, должен уметь анализировать прочитанной и применять полученную информацию на практике.
Пояснение:
От того, что текст будет просто прочитан, нет ничего особенного. Всегда важно понимать смысл прочитанных строк, чтобы впоследствии это отложилось в памяти.
- Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
Ответ:
Если человек не хочет, чтобы с ним плохо обращались, то и он не должен плохо обращаться с другими людьми.
Пояснение:
Никто не любит плохого обращения по отношению к себе. Оттого прежде, чем сказать обидное слово окружающим или сделать им нечто неприятное, надо подумать: как ты отреагируешь на такой поступок.