Азбука 1 класс 2 часть страница 14
? Ответы на задания к странице 14. Азбука 1 класс 2 часть. Горецкий В. Г.
✔ Готовое домашнее задание с подробным решением
Задание 1.
- «Паслись гусь с гусятами на лугу. Стал Петя гуся дразнить.
- — Перестань, Петя, брось прут. Умеет гусь за себя постоять».
Озаглавь текст.
Подсказка:
В тексте речь идет о мальчике Пете, который решил подразнить гуся веткой. Но гусь — не простое животное: оно щипается, может за себя постоять.
Ответ:
Поскольку в тексте речь идет о гусе, его можно озаглавить как «Гусь и Петя» или «Не дразните гуся!».
Задание 2.
- «Раз-два-три-четыре-пять!
- Шесть-семь-восемь-девять-десять.
- Надо, надо детям спать
- И не надо куролесить!»
(В. Берестов)
Прочитай слова с Ь на конце. Что значит слово куролесить? Можно ли его найти в словаре?
Подсказка:
Куролесить — дурить, строить шалости, проказить, проказничать; вести себя странно, необычно, как не в своем уме.
Ответ:
Слова в тексте с «ь» на конце: пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, спать, куролесить.
Куролесить — проказничать, шалить. Значение этого слова можно найти в словаре.
Задание 3.
Игра. Кто больше составит слова с Ь в середине слова?
- пень — …
- окунь — …
- день — …
Подсказка:
Слова с «ь» в середине слова можно составить по примеру ниже. Каждое второе слово должно быть написано во множественном числе, быть уменьшительно-ласкательным словом, образованным об первого слова.
Ответ:
Пень — пеньки.
Окунь — окуньки.
День — деньки.
Линь — линьки.
Конь — коньки.