Азбука 1 класс 2 часть страница 14

Азбука 1 класс 2 часть страница 14

? Ответы на задания к странице 14. Азбука 1 класс 2 часть. Горецкий В. Г.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Задание 1.
  • «Паслись гусь с гусятами на лугу. Стал Петя гуся дразнить.
  • — Перестань, Петя, брось прут. Умеет гусь за себя постоять».

Озаглавь текст.

Подсказка:

В тексте речь идет о мальчике Пете, который решил подразнить гуся веткой. Но гусь — не простое животное: оно щипается, может за себя постоять.

Ответ:

Поскольку в тексте речь идет о гусе, его можно озаглавить как «Гусь и Петя» или «Не дразните гуся!».

Задание 2.
  • «Раз-два-три-четыре-пять!
  • Шесть-семь-восемь-девять-десять.
  • Надо, надо детям спать
  • И не надо куролесить!»

(В. Берестов)

Прочитай слова с Ь на конце. Что значит слово куролесить? Можно ли его найти в словаре?

Подсказка:

Куролесить — дурить, строить шалости, проказить, проказничать; вести себя странно, необычно, как не в своем уме.

Ответ:

Слова в тексте с «ь» на конце: пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, спать, куролесить.

Куролесить — проказничать, шалить. Значение этого слова можно найти в словаре.

Задание 3.

Игра. Кто больше составит слова с Ь в середине слова?

  • пень — …
  • окунь — …
  • день — …

Подсказка:

Слова с «ь» в середине слова можно составить по примеру ниже. Каждое второе слово должно быть написано во множественном числе, быть уменьшительно-ласкательным словом, образованным об первого слова.

Ответ:

Пень — пеньки.

Окунь — окуньки.

День — деньки.

Линь — линьки.

Конь — коньки.