Задание 1.
Соотнеси слова и рисунки. Составь предложения с нарисованными предметами.
Подсказка:
На рисунке изображены следующие предметы: лейка, ведро, карандаш, ножницы.
Слово ЛЕЙКА: (она — моя) — женский род.
Слово ВЕДРО: (оно — мое) — средний род.
Слово КАРАНДАШ: (он — мой) — мужской род.
Слово НОЖНИЦЫ: (они — мои) — множественное число.
Ответ:

Предложения, которые можно составить с нарисованными предметами:
- Мама налила в лейку воды и пошла поливать урожай в огороде.
- Много рыбы плавает в ведре.
- Папа наточил мне карандаш.
- Мы долго искали ножницы, чтобы сделать красивую аппликацию.
Задание 2.
Прочитай имена девочек. Обрати внимание, в каких случаях буква Н обозначает звук [н’], а в каких [н]. Почему?
Подсказка:
Написано три женских имени: Нина, Аня, Инна.
Если после буквы Н стоит смягчающая гласная [и], то буква Н будет мягкой, следовательно, будет обозначаться как звук [н’].
Если после буквы Н стоит твердая гласная [а], [о], [у] или [ы], то буква Н будет твердой, следовательно, будет обозначаться как звук [н].
Ответ:
«НИНА» по звукам будет записана следующим образом: [Н’ина].
«АНИ» по звукам будет записана следующим образом: [Ан’и].
«НИНЫ» по звукам будет записана следующим образом: [Н‘ины].
«ИННЫ» по звукам будет записана следующим образом: [Инны].
Задание 3.
Слова одинаковые, а значения разные.
Подсказка:
На рисунке изображены два значения слова НА.
Ответ:
На ПЕРВОМ рисунке слово НА означает «положить НА что-то». Например:
- Мальчик положил книгу НА стол.
На ВТОРОМ рисунке слово НА означает, что один человек что-то дает другому человеку. Например:
- Папа говорит своему сыну: «НА, держи книгу».
Задание 4.
Найди и прочитай слова с буквой Н.
- «Нос сует свой Игорек
- То в варенье,
- То в медок.
- Ой, боюсь я,
- Как бы нос
- К банке с медом не прирос».
(Ф. Бобылев)
Ответ:
В стихотворении присутствуют следующие слова с буквой Н: нос, варенье, банке.