Задание 3.
Рассмотри глобус. Запиши названия географических объектов, изображение которых ты на нем видишь.
Пояснение.
Существует специальная условная система обозначения географических объектов на карте. Изучи, какими знаками изображается какой-либо географический объект и найди его на глобусе.
Ответ:
Реки, моря, горы, океаны, материки, равнины.
Задание 4.

Отметь на фрагменте «ленты времени» (впиши соответствующие буквы), когда произошли эти события.
Пояснение.
Вспомним обозначение веков. Один век – это сто лет. Разделим каждый век на 4 периода, то есть 100 разделим на 4. Получится 25.
Под буквой А указано событие, произошедшее в последней четверти 17в. Значит впишем букву А в 17 век, в последнюю из четырех клеток.
Под буквой Б – первая четверть 18в, значит вписываем в первую из четырех клеток.
Буква В – 1782 год. Это 18 век. Теперь определим четверть. Первая четверть 18 века – это первые 25 лет (1700-1725) , вторая четверть (1725-1750), третья (1750-1775), четвертая (1785-1799). Следовательно, 1782 год – четвертая четверть 18 века. Впишем букву в последнюю клетку.
Буква Г – 1860 год. Это 19 век. Определим четверть. Первая – 1800-1825, вторая – 1825-1850, третья – 1850-1875, четвертая – 1875-1899. Следовательно, вписываем букву в третью клетку.
Задание 5.

Надя решила подготовить сообщение о самых выдающихся достопримечательностях культуры мира. Какую книгу ей для этого выбрать? Отметь (закрась кружок).
Пояснение.
Рассмотрим книги. Международная Красная книга расскажет о редких исчезающих видах животных и растений, она не подходит. «Экологические проблемы современного мира» – книга об экологических проблемах, которые существуют в наши дни. «Всемирное культурное наследие» – как раз книга о достопримечательностях культуры мира.
Ответ:
Всемирное культурное наследие