Задание 3.
Проанализируй ситуации из жизни Серёжи и Нади. Выполни задания. 2) Наде нужно позвонить своей подруге Маше по домашнему телефону. Как лучше всего попросить её к телефону? Отметь галочкой.
Варианты:
- Позовите Машу.
- Здравствуйте, позовите Машу.
- Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
Подсказка
Вспомни правила телефонного этикета. Как нужно обратиться к собеседнику? Что обязательно нужно сказать?
Ответ:

Задание 4.
Здесь запиши правила, которые ты сформулируешь для себя по рассказу Серёжи и Нади. Свод называется «Мои волшебные поступки».
Подсказка
Прочитай снова оба рассказа. Что в них главное? Почему Сережа и Надя вели себя невежливо?
Ответ:

Задание 5.
Дома повтори правила вежливости, изученные на уроках. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя. Вместе запишите ещё 2—3 правила, о которых не говорилось на уроке. В классе обсудите ваши записи. Возьми на заметку то, о чём написано у других ребят.
Подсказка
Какие правила вежливости нужно использовать в разных ситуациях? Например, кого можно называть тетей и по имени? Как правильно обратиться
Ответ:

Для разных ситуаций действуют свои правила. Родственников можно звать тетя Лена или дядя Толик, незнакомых людей так не называют. Людей нужно благодарить, извиняться перед ними в случае проступков, а к просьбе добавлять «помогите, пожалуйста».
В классе мои товарищи напомнили о других правилах. В помещении первыми входят женщины, мужчины снимают головные уборы в помещении, в определенных ситуациях нужно уступать место в общественном транспорте. Например, женщинам с детьми.