Задавайте вопросы
Сложение и вычитание.
Задание 14.
Нарисуй на циферблате часов стрелки так, чтобы они показывали записанное под часами время.
Пояснение:
Необходимо показать стрелками количество часов и минут: длинная стрелка – минуты, короткая – часы.
3 ч – короткая стрелка располагается на 3 делении, а длинная – на 12.
12 ч 30 мин – короткая стрелка – между 12 и 1, длинная – на 6.
7 ч 45 мин – короткая – между 7 и 8, но ближе к 8, длинная – на 9.
10 ч 15 мин – короткая – между 10 и 11, но ближе к 10, длинная – на 3.
Ответ:
Задание 15.
Пояснение:
Сначала необходимо выполнить действия, которые возможно сделать. А потом посмотреть, сколько нужно прибавить или отнять, чтобы получилось число справа.
6+8-_=10, 14-_=10, 6+8-4=10.
12-_+10=17, 22-_=17, 12-5+10=17.
4+9-_=8, 13-_=8, 4+9-5=8.
14-_+7=13, 21-_=13, 14-8+7=13.
Ответ:
6+8-4=10 12-5+10=17
4+9-5=8 14-8+7=13
Задание 16.
Найди ошибки и выполни вычисления правильно.
Пояснение:
Необходимо выполнить действия сложения и вычитания, чтобы найти ошибки.
6+7-3=10, поэтому допущена ошибка. Требуется отнять 9, чтобы получить 9.
11-3+6=14, все верно.
8+7+1=16, ответ неверен. 8+6+1=15.
14-8-5=1, ответ неверен. 14-8-6=0.
12-4-7=1, все верно.
6+9-5=10, ответ неверен. 6+9-6=9
Ответ:
6+7-4=9 8+6+1=15
14-8-6=0 6+8-6=9
Задание 17.
Поставь под часами номера так, чтобы они показывали время по порядку, начиная с двух часов.
Пояснение:
Необходимо посмотреть, сколько времени показывают каждые из часов, а потом расставить цифры по возрастающей.
Первые часы – 3 ч, вторые – 3 ч 30 мин, третьи – 3 ч 30 мин, четвертые – 4 часа, пятые – 2 ч.
Поэтому эта последовательность будет верной: 3,2,4,5,1.
Ответ:
3,2,4,5,1