Литературное чтение 3 класс учебник Климанова 2 часть страница 139

Тип: ГДЗ, Решебник.

Год: 2022.

Издательство: Просвещение.

Серия: Школа России.

Автор: Климанова Л.Ф.

Ответы на задания к странице 139. Литературное чтение 3 класс учебник Климанова Л.Ф.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Задание 3.
О каком удивительном чуде, главном деле узнал Афоня от своего деда? Прочитай эпизоды, в которых дед рассказывает о цветке маленькому внуку. Ответ: «Это чудо называется великий круговорот жизни. Всё живое умирает, становится прахом, неживым, но через растения вновь оживает. Ведь любое растение растёт из земли, песка, праха. А люди, пахари, помогают растениям в этом деле. — Тут самое главное тебе и есть!.. Ты видишь — песок мёртвый лежит, он каменная крошка, и более нет ничего, а камень не живёт и не дышит, он мёртвый прах. Понял теперь? — Ну, не понял, так чего же тебе надо, раз ты непонятливый? А цветок, ты видишь, жалконький такой, а он живой, и тело себе он сделал из мёртвого праха. Стало быть, он мёртвую сыпучую землю обращает в живое тело, и пахнет от него самого чистым духом. Вот тебе и есть самое главное дело на белом свете, вот тебе и есть, откуда всё берётся. Цветок этот — самый святой труженик, он из смерти работает жизнь.»
Задание 4.
Нравится ли тебе Афоня? Представь, что ты повстречался с ним и хорошо его узнал. Расскажи о нём. Какой он:
  • добрый;
  • внимательный;
  • понятливый;
  • вдумчивый;
  • упрямый;
  • упорный;
  • настойчивый;
  • любознательный?
Ответ: Афоня хороший мальчик, он крайне любознательный и вдумчивый. Он хочет знать все о мире, который его окружает. Он понятливый, ведь он сумел уловить из рассказа деда самое главное: из смерти можно снова делать жизнь. Мне нравится Афоня, ведь он добрый и отзывчивый мальчик. Он не любит сидеть без дела, он непоседа. Он упрямый и настойчивый. Мальчик добьется всего, чего захочет.
Задание 5.
Объясни, как ты понимаешь смысл таких слов: «Дед… погладил головку внука и посмотрел на него, как на цветок, растущий на земле». О чём подумал дед? Ответ: Для деда его внук  цветок, растение, которое является украшением для мира, делает его немного лучше. Дед думал о том, что он своё дело на земле почти закончил, но теперь есть тот, кому надо будет его продолжать. Дед жив, пока живы его дети и внуки.
Задание 6.
Каким бы ты нарисовал цветок, о котором рассказал А. Платонов? Поразмышляй, почему именно так он назвал своё произведение. Если бы тебя попросили сказать, о чём рассказ писателя, что бы ты ответил? Ответ: Мне кажется цветок очень нежным, таким ранимым и красивым. У него маленькие зеленые листики, а в центре синий цветок. Цветок маленький, но очень гордый и воодушевляющий. Автор назвал произведение так, потому что в его понимании дети – это тоже цветы. Дети – это продолжение рода, это помощь родителям. Родители растят цветы, чтобы были продолжатели их дела.
Задание 7.
Подготовьтесь с другом к чтению по ролям рассказа «Цветок на земле». С какой интонацией вы будете читать слова деда? А слова Афони? Ответ: Дедушка из-за возраста говорит медленно и тихо. Ему нравится говорить, в голосе есть воодушевление. Афоня говорит торопливо, слишком эмоционально, взволнованно.
Задание 8.
Какие вопросы по содержанию произведения ты бы задал своим друзьям? Запиши в «Рабочую тетрадь». Ответ:
  1. Почему мальчик остался с дедушкой, а не родителями?
  2. Какую историю дед рассказал внуку?
  3. Как проявлялась забота мальчика по отношению к дедушке?
  4. Где спал дед?
  5. Куда дед повел внука?
  6. Кто помогает расти хлебу?
  7. Какого цвета был цветок?
  8. Чем пахла грудь деда для Афони?
  9. Все ли знает дед?
  10. Что Афоня нашел в бороде Тита?