Литературное чтение 3 класс учебник Климанова 2 часть страница 139
Тип: ГДЗ, Решебник.
Год: 2022.
Издательство: Просвещение.
Серия: Школа России.
Автор: Климанова Л.Ф.
Ответы на задания к странице 139. Литературное чтение 3 класс учебник Климанова Л.Ф.
✔ Готовое домашнее задание с подробным решением
Задание 3.
О каком удивительном чуде, главном деле узнал Афоня от своего деда? Прочитай эпизоды, в которых дед рассказывает о цветке маленькому внуку.Ответ: «Это чудо называется великий круговорот жизни. Всё живое умирает, становится прахом, неживым, но через растения вновь оживает. Ведь любое растение растёт из земли, песка, праха. А люди, пахари, помогают растениям в этом деле. — Тут самое главное тебе и есть!.. Ты видишь — песок мёртвый лежит, он каменная крошка, и более нет ничего, а камень не живёт и не дышит, он мёртвый прах. Понял теперь? — Ну, не понял, так чего же тебе надо, раз ты непонятливый? А цветок, ты видишь, жалконький такой, а он живой, и тело себе он сделал из мёртвого праха. Стало быть, он мёртвую сыпучую землю обращает в живое тело, и пахнет от него самого чистым духом. Вот тебе и есть самое главное дело на белом свете, вот тебе и есть, откуда всё берётся. Цветок этот — самый святой труженик, он из смерти работает жизнь.»
Задание 4.
Нравится ли тебе Афоня? Представь, что ты повстречался с ним и хорошо его узнал. Расскажи о нём. Какой он:
добрый;
внимательный;
понятливый;
вдумчивый;
упрямый;
упорный;
настойчивый;
любознательный?
Ответ: Афоня хороший мальчик, он крайне любознательный и вдумчивый. Он хочет знать все о мире, который его окружает. Он понятливый, ведь он сумел уловить из рассказа деда самое главное: из смерти можно снова делать жизнь. Мне нравится Афоня, ведь он добрый и отзывчивый мальчик. Он не любит сидеть без дела, он непоседа. Он упрямый и настойчивый. Мальчик добьется всего, чего захочет.
Задание 5.
Объясни, как ты понимаешь смысл таких слов: «Дед… погладил головку внука и посмотрел на него, как на цветок, растущий на земле». О чём подумал дед?Ответ: Для деда его внук цветок, растение, которое является украшением для мира, делает его немного лучше. Дед думал о том, что он своё дело на земле почти закончил, но теперь есть тот, кому надо будет его продолжать. Дед жив, пока живы его дети и внуки.
Задание 6.
Каким бы ты нарисовал цветок, о котором рассказал А. Платонов? Поразмышляй, почему именно так он назвал своё произведение. Если бы тебя попросили сказать, о чём рассказ писателя, что бы ты ответил?Ответ: Мне кажется цветок очень нежным, таким ранимым и красивым. У него маленькие зеленые листики, а в центре синий цветок. Цветок маленький, но очень гордый и воодушевляющий. Автор назвал произведение так, потому что в его понимании дети – это тоже цветы. Дети – это продолжение рода, это помощь родителям. Родители растят цветы, чтобы были продолжатели их дела.
Задание 7.
Подготовьтесь с другом к чтению по ролям рассказа «Цветок на земле». С какой интонацией вы будете читать слова деда? А слова Афони?Ответ: Дедушка из-за возраста говорит медленно и тихо. Ему нравится говорить, в голосе есть воодушевление. Афоня говорит торопливо, слишком эмоционально, взволнованно.
Задание 8.
Какие вопросы по содержанию произведения ты бы задал своим друзьям? Запиши в «Рабочую тетрадь».Ответ:
Почему мальчик остался с дедушкой, а не родителями?
Какую историю дед рассказал внуку?
Как проявлялась забота мальчика по отношению к дедушке?