Литературное чтение 3 класс учебник Климанова 2 часть страница 132
Тип: ГДЗ, Решебник.
Год: 2022.
Издательство: Просвещение.
Серия: Школа России.
Автор: Климанова Л.Ф.
✔ Готовое домашнее задание с подробным решением
Задание 1.
Что тебе понравилось в рассказе Н. Носова? Прочитай самые интересные эпизоды рассказа выразительно. Вызывают ли они у тебя улыбку, смех?
Ответ:
Мне понравился герой, его непринужденность и веселье. Это мой любимый момент в произведении:
«— Ну, гремит и пусть гремит, — сказал Федя. — Нам−то какое дело? Нам надо задачу решать. На чём тут мы остановились? Так… «Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей. Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности…» Позвольте! Откуда тут ещё одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, чёрт! Да это не та задача! Где же та?.. А, вот она! «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»»
«— Опять про колокольчик! — воскликнул Федя. — На колокольчиках помешались! Так… Утомительно гремит… в каждом мешке… рожь смололи, причём из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна… То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!
Колокольчики мои, цветики степные!
Что глядите на меня, тёмно−голубые?»
Задание 2.
Можно ли рассказ назвать юмористическим? Почему? Определи основную особенность юмористического рассказа.
Ответ:
Да, это определенно юмористический рассказ. Я читаю произведение, улыбаюсь, смеюсь. Мне весело. Основная особенность – это попытка вызвать смех.
Задание 3.
Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре? Сможет ли Юра растолковать трудную задачу? Представьте их встречу, разыграйте сцену с друзьями. Подумайте, какой разговор состоится между ними.
Ответ:
Федя никак не мог решить задачу из-за песен, поэтому решил обратиться за помощью к другу. Я думаю, что Юра поможет Феде решить такую сложную задачу.
− Привет, Юра!
− Привет, Федя!
− Слушай, у меня тут одна такая задача плохая! Все никак не хочет получаться! Поможешь мне решить ее?
−Какая задача?
− Да про муку и мешки.
− Она же такая простая. Почему у тебя не получается?
− Да я все думаю, думаю, но не могу. Слышу что-то про блох, колокольчики и сразу теряю нить задачи!
− Федя, какие блохи? Ты вообще о чем? Что за колокольчики?
− Да пришел домой, собрался делать математику, а там концерт начался.
− Эх, Петя, кто же так уроки делает. Ладно, садись, помогу тебе в этот раз.
Задание 4.
Почему автор озаглавил свой рассказ «Федина задача»? Какую задачу, по мнению писателя, должен решить мальчик? А ты догадался?
Ответ:
«Федина задача» — так автор назвал произведение. Это была действительно задача Феди. Но тут суть состоит не только в математических вычислениях, но и в приобретении внимательности и ответственности.
Задание 5.
Представь себя на месте Феди. Придумай рассказ, как ты решал задачу. Сделай его юмористическим, запиши в «Рабочую тетрадь».
Ответ:
Однажды я пришла домой и начала делать уроки. Ох, опять надо эту математику делать! У меня это самый нелюбимый предмет. Цифры какие-то, знаки непонятные. Зачем ее вообще придумали? Но уроки делать надо. Села за стол, раскрыла учебник, но меня прервала музыка. Пели что-то отдых. Мне так понравилось, что я сразу начала думать о том, как мы с родителями поедем на море через пару месяцев. Так тепло, хорошо.
А очнулась я только через три часа! А задача никак не решилась. Что-то там про бочки с медом. Читаю и ничего не понимаю. Все-таки мысли про отдых мне больше нравились. Я достала надувной круг из шкафа, надула его, надела на себя и стала бегать по квартире.
Вскоре пришел папа и увидел меня в таком состоянии. Он очень удивился, когда я сказала, что задачу так решаю. Но в итоге он мне помог с этими бочками меда.