Литературное чтение 3 класс учебник Климанова 2 часть страница 128
Тип: ГДЗ, Решебник.
Год: 2022.
Издательство: Просвещение.
Серия: Школа России.
Автор: Климанова Л.Ф.
✔ Готовое домашнее задание с подробным решением
Задание 4.
Найди в рассказе слова, которые вызывают улыбку, потому что употреблены в переносном значении.
Ответ:
- А то он заведет нас, «куда Макар телят не гонял»…
- «Каждого, кто захочет вернуться домой, я привяжу к дереву и оставлю на съедение муравьям».
- «А упавшая шишка с дерева напугала меня до того, что я подскочил на земле, как мячик».
Задание 5.
Соответствует ли название произведения его содержанию? Действительно ли дети стали великими путешественниками или автор говорит это с иронией?
Ответ:
Я думаю, что Михаил Зощенко назвал рассказ «Великие путешественники», так как главные герои еще в детстве решили совершить кругосветное путешествие. Далеко им уйти не удалось, но все же их храбрость и решимость меня восхищают. У них не получилось совершить кругосветное путешествие, потому что ребята не подготовились должным образом. Автор назвал произведение так, но использовал иронию.
Задание 6.
Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как ты произнесёшь эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием?
Ответ:
Дети хотели обойти весь мир, совершить кругосветное путешествие, то есть стать великими путешественниками. Я произнесу эти слова с иронией, ведь без знаний, тщательных приготовлений и в таком возрасте они бы просто заблудились. Дети были фантазерами, поэтому не понимали сложности своего решения.
Задание 7.
В каком предложении заключена главная мысль рассказа? О чём важном хотел рассказать Зощенко? Обсудите с другом.
Ответ:
Главная мысль рассказа заключена в словах: «Те, кто пускается в путь без знаний, приходят к печальным результатам.»
Писатель хотел сказать читателю, что сначала стоит все тщательно изучить, а потом уже выполнять. Иначе ничего не получится.
Задание 8.
Восстанови последовательность событий, запиши её в «Рабочую тетрадь». Подумай, что произойдёт, если их порядок в рассказе нарушится. Составь план и перескажи эту историю.
Стёпка предлагает Лёле и Миньке отправиться в кругосветное путешествие и устраивает общее собрание путешественников.
- Лёля и Минька встречаются с родителями.
- Дети готовятся к путешествию.
- Путешественники устраиваются на ночлег в лесу. Хитрость Лёли.
- Дети возвращаются домой.
- Путешественники отправляются в путь.
Ответ:
- Стёпка предлагает Лёле и Миньке отправиться в кругосветное путешествие и устраивает общее собрание путешественников.
- Лёля и Минька встречаются с родителями.
- Дети готовятся к путешествию.
- Путешественники устраиваются на ночлег в лесу. Хитрость Лёли.
- Дети возвращаются домой.
- Путешественники отправляются в путь.
Последовательность событий:
1 − Стёпка предлагает Лёле и Миньке отправиться в кругосветное путешествие и устраивает общее собрание путешественников.
2 − Дети готовятся к путешествию.
3 − Путешественники отправляются в путь.
4 − Путешественники устраиваются на ночлег в лесу. Хитрость Лёли.
5 − Дети возвращаются домой.
6 − Лёля и Минька встречаются с родителями.
Если нарушить порядок частей, то потеряется нить повествования. Рассказ превратится в набор предложений.
План для пересказа:
1. Оказывается земля круглая.
2. Дети устраивают общее собрание на котором решают отправится в кругосветное путешествие.
3. Дети собирают мешок, который получается очень тяжелым.
4. Дети идут по дороге вместе с собакой.
5. Дети устраивают привал и Миньку кусает оса.
6. Дети доходят до леса и ложатся спать.
7. Утром Минька и Леля разворачивают ноги Степке.
8. Дети идут домой.
9. Их подвозят на телеге.
10. Дети вернулись к родителям. Все довольны кроме Степки.
Пересказ:
Когда Миньке было всего лет шесть, их родители снимали дачу около реки в деревне Пески. У хозяев дачи был сын Стёпка. Однажды ребята разговорились, начали спорить. А пришли к тому, что Степка решил доказать другу, что наша Земля круглая. А сделать это можно, если совершить кругосветное путешествие.
Ребята подумали и договорились отправиться в путешествие на следующий день, когда взрослых не будет дома. Они также решили прихватить с собой Лёльку, а также собачку Тузика.
Вечером они собрали полный мешок продовольствия и всяких нужных вещей для путешествия.
Продуктов решили много не брать, так как по дороге они собирались убивать дичь и готовить ее на костре.
Мешок они несли его по очереди, сначала нес Степа, потом Лелька и наконец Минька. Мешок был настолько тяжелый, что Минька упал от его тяжести в канаву. Когда они вытащили его из канавы, Тузик успел съесть все сало, ребята решили нести мешок все вместе.
После привала они выкинули из мешка большинство вещей. Миньку укусила в щеку пчела и она ужасно раздулась.
Каждый раз когда они делали привал, Степка садился или ложился повернув ноги в ту сторону куда они должны были идти. Так ребята бродили до позднего вечера. Ранним утром Лелька уговорила брата повернуть ноги Степки в сторону дома, ей очень хотелось домой. По дороге их подвез мужик на телеге и они удачно добрались до дома. Степка решил, что они совершили кругосветное путешествие.
Родители Лельки и Миньки так обрадовались детям, которых не было целые сутки, что решили обойтись без наказания. Только Степку мать закрыла в бане на целый день.
Задание 9.
По каким признакам можно отнести этот рассказ к юмористическим?
Ответ:
Рассказ вызывает смех при прочтении. Можно встретить множество комичных ситуаций: споры детей, уверения Степки, что все путешественники ложились спать ногами в ту сторону, куда надо идти, интересная хитрость девочки.
Очень интересно было наблюдать за Степкой, когда ребята подъезжали обратно к деревне, а мальчик до последнего уверял остальных, что в кругосветном путешествии много похожих деревень.
Задание 10.
Узнай, какие смешные произведения написал М. Зощенко, какие события из его жизни стали сюжетами его рассказов.
Ответ:
В 1939−м − 1940−х гг. Михаил Зощенко создал эту серию произведений. В ее состав были включены следующие рассказы: «Золотые слова», «Великие путешественники», «Находка», «Через тридцать лет», «Не надо врать», «Галоши и мороженое», «Бабушкин подарок», «Елка».
В своим произведениях автор говорит о своем детстве.
Михаил Зощенко рассказывал истории о бабушке, сестре, учителях. Он говорил это все простым языком.