Литературное чтение 3 класс учебник Климанова 2 часть страница 127
Тип: ГДЗ, Решебник.
Год: 2022.
Издательство: Просвещение.
Серия: Школа России.
Автор: Климанова Л.Ф.
✔ Готовое домашнее задание с подробным решением
Задание 1.
Опиши главных героев рассказа. Сравни характеры Стёпки и Миньки.
Ответ:
Главные герои рассказа − Стёпка, Минька и девочка Лёля.
Стёпка. Решительный молодой человек, который не терпит инакомыслия. Он хочет всегда быть главным, думает, что знает все лучше остальных.
Минька. Маленький и слабый мальчик. Он труслив, хоть и не хочет этого показывать.
Лёля. Умная и находчивая девочка. Достаточно стойкая и готова постоять за себя.
Задание 2.
Понаблюдай за поступками детей. Расскажи, как каждый из героев проявил себя в путешествии. Кто из ребят тебе понравился?
Ответ:
Самым главным был Степка. Он решил взять на себя обязанности того, кто всех будет вести за собой. Он командовал Минькой и Лелей.
Минька быстро передумал идти в кругосветное путешествие. Ему было плохо из-за того, что его ужалила оса.
Леля мне понравилась больше всего. Она не хныкала, не командовала никем. Она молча шла дальше, хотя тоже устала.
Задание 3.
Представь картину, как дети несли тяжёлый мешок. Перечитай этот эпизод. Составь план выборочного пересказа, используя слова из текста.
Ответ:.
«Мы пошли по дороге через лес. Впереди бежала Стёпкина собачка Тузик. За ней шёл Стёпка с громадным мешком на голове. За Стёпкой шла Лёля со скакалкой. И за Лёлей, с тремя рогатками, сачком и удочкой, шёл я. Мы шли около часа.
Наконец Стёпка сказал:
— Мешок дьявольски тяжёлый. И я один его не понесу. Пусть каждый по очереди несёт этот мешок.
Тогда Лёля взяла этот мешок и понесла его. Но она недолго несла его, потому что выбилась из сил.
Она бросила мешок на землю и сказала:
— Теперь пусть Минька понесёт!
Когда на меня взвалили этот мешок, я ахнул от удивления, до того этот мешок оказался тяжёлым. Но я ещё больше удивился, когда зашагал с этим мешком по дороге. Меня пригибало к земле, и я, как маятник, качался из стороны в сторону. Пока наконец, пройдя шагов десять, не свалился с этим мешком в канаву.
Причём сначала упал в канаву мешок, а потом на мешок упал я. И хотя я был лёгкий, тем не менее я ухитрился раздавить все стаканы, почти все тарелки и глиняный рукомойник.»
План пересказа:
- Стёпка предлагает отправиться в кругосветное путешествие.
- Дети собираются в путешествие.
- Путешественники отправляются в путь.
- Ночлег в лесу. Хитрость Лёли.
- Путешественники возвращаются домой.
- Встреча с родителями.