Литературное чтение 3 класс учебник Климанова 2 часть страница 119

Тип: ГДЗ, Решебник.

Год: 2022.

Издательство: Просвещение.

Серия: Школа России.

Автор: Климанова Л.Ф.

Ответы на задания к странице 119. Литературное чтение 3 класс учебник Климанова Л.Ф.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Задание 1.

От чьего имени ведётся рассказ?

Ответ:

Рассказ ведется от имени автора произведения. Это автобиографическая история.

Задание 2.

Какие эпизоды рассказа заставили тебя улыбнуться? Перечитай их. Запиши слова и выражения, которые делают текст смешным, в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

Мне понравились эпизоды: история от начальника папы про пожарного, угоревшего на пожаре, и про масло, упавшее в чай.

Слова и выражения, которые делают текст смешным:

  1. «Тараторила без конца»
  2. «Пожарный сказа «мерси»»
  3. «И Лёля сидела как на иголках.»
  4. «мама на неё шикнула»
  5. «И вот я теперь потерял нить моего рассказа.»
  6. «Они бредят. И говорят, сами не зная что.»
  7. «Они мне буквально пикнуть не дают»
  8. «Они меня забивают до того, что пища на ум не идёт.»
  9. «Вытаращенными глазами я смотрел на масло, которое плюхнулось в горячий чай.»
  10. «Глотнёт эту бурду,»
Задание 3.

Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своём сердце»? Как вы их понимаете? Обсудите с другом.

Ответ:

Папа назвал золотыми словами свой совет всё делать с учётом изменившейся обстановки. Я думаю, что все указания, приказы могут нарушаться, если того требуют обстоятельства, потому что беспрекословное соблюдение может привести к чему-то плохому.

Задание 4.

Объясни название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чём она заключается? Только ли о вежливости и хорошем поведении здесь идёт речь?

Ответ:

Название рассказа не помогает понять основную мысль произведения. Читатель может понять лишь тему рассказа, но никак не основную мысли. Из названия можно понять, что будут какие-то «золотые слова», которые надо услышать и понять. Речь идет не только о вежливости и хорошем поведении, но и умении признавать ошибки, слышать других людей.

Задание 5.

Как «золотые слова» помогли автору стать счастливым человеком?

Ответ:

«Все делать с учетом изменившейся обстановки» — «золотые слова» отца автора произведения. М. Зощенко пользовался этой истиной жизни, хотя в детстве и не сразу понял, что это вообще значит. Автор стал счастливым человеком.

Задание 6.

Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Объясни почему.

Ответ: 

В этом рассказ есть юмор, но не стоит упускать поучительную сторону. Читатель должен понять «золотые слова» и применять их в жизни.

Задание 7.

Прочитайте по ролям понравившийся эпизод. Обсудите с друзьями, как темп и интонация речи помогают передать характер героев, их чувства и настроение.

Ответ:

Выберем для прочтения эпизод с пожарным.

«Но потом вот что произошло на одном ужине. Папин начальник начал рассказывать какую−то невероятную историю о том, как он спас пожарного. Этот пожарный угорел на пожаре. И папин начальник вытащил его из огня. Нет, возможно, что это был факт, но только нам с Лёлей этот рассказ не особенно понравился.

И Лёля сидела как на иголках. Она вдобавок вспомнила одну историю вроде этой, но только ещё более интересную. И ей поскорее хотелось рассказать эту историю, чтоб её не забыть. Но папин начальник, к4ак назло, рассказывал крайне медленно.

И Лёля не могла более терпеть.Махнув рукой в его сторону, она сказала:

— Это что! Вот у нас во дворе одна девочка… —

Лёля не закончила свою мысль, потому что мама на неё шикнула. И папа на неё строго посмотрел.

Папин начальник покраснел. Ему неприятно стало, что про его рассказ Лёля сказала «это что».

Обратившись к нашим родителям, он сказал:

— Я не понимаю, зачем вы сажаете детей со взрослыми. Они меня перебивают. И вот я теперь потерял нить моего рассказа. На чём я остановился?

Лёля, желая загладить происшествие, сказала:

— Вы остановились на том, как угоревший пожарный сказал вам «мерси». Но только странно, что он вообще что−нибудь мог сказать, раз он был угоревший и лежал, наверное, без сознания… Вот у нас одна девочка во дворе…»

Лёля очень бойкая и разговорчивая девочка. Она говорит торопливо, смело, громко. Когда её одёрнули, она обиделась и стала говорить себе под нос.

Начальник солидный и немолодой. Он говорит спокойно, со значением, он уверен в своей правоте. Он не повышает голоса, говорит неторопливо. Когда дети вывели его из себя, начальник повысил голос и заговорил гневно.

Минька ещё мал, наивен, но не хочет скандала и желает всех примирить. Он пытается говорить убедительно, в среднем темпе.

Папа в семье большой авторитет. Он говорит уверенно, спокойно, не тихо и не громко. Он строг и его боятся дети.

Задание 8.

Выбери одну из космических ситуаций рассказа. Перечитай её. Перескажи по плану.

Ответ:

  1. Наконец-то приглашение за общий стол!
  2. Масло слишком твердое – его нельзя намазать на хлеб.
  3. Герой решил разогреть масло над чужим чаем.
  4. Масло упало в чай.
  5. Начальник собирается пить чай с маслом.
  6. Дети не предотвратили ситуацию, поэтому начальник выпил этот чай.
1. А спустя два месяца мы с Лёлей стали уговаривать нашего отца, чтоб он нам снова разрешил ужинать со взрослыми. И он разрешил. 2. Я взял булку и отрезал кусочек масла. А масло было совершенно замёрзшее — его только что вынули из−за окна. Это замёрзшее масло я хотел намазать на булку. Но мне это не удалось сделать. Оно было как каменное. 3. Я стал греть это масло над стаканом папиного начальника, с которым сидел рядом. Масло немножко подтаяло. Я хотел его намазать на булку и уже стал отводить руку от стакана. Но тут масло неожиданно соскользнуло с ножа и упало прямо в чай. Вытаращенными глазами я смотрел на масло, которое плюхнулось в горячий чай. Только одна Лёля увидела, что случилось. Она стала хихикать, поглядывая то на меня, то на стакан с чаем. Но она ещё больше засмеялась, когда папин начальник, что−то рассказывая, стал ложечкой помешивать свой чай. Чай был похож на куриный бульон. 4. Папин начальник взял стакан в руку и стал подносить его к своему рту. Я только взмахнул руками и, не отрываясь, стал смотреть в рот папиному начальнику. Между тем папин начальник поднёс стакан к своему рту и сделал большой глоток. Он стал кашлять и плеваться. Наши родители спросили его: — Что с вами произошло? Папин начальник от испуга не мог ничего произнести. Он показывал пальцами на свой рот, мычал и не без страха поглядывал на свой стакан.Тут все присутствующие стали с интересом рассматривать чай, оставшийся в стакане. 5. Один из гостей сказал: — Меня другое интересует. Дети видели, что масло упало в чай. Тем не менее, они никому не сказали об этом. И допустили выпить такой чай. И вот в чём их главное преступление.
Задание 9.

Вспомни эпизод с чаем. Перескажи его от лица начальника. Используй слова из текста.

Ответ:

Пересказать рассказ Зощенко «Золотые слова» от лица папиного начальника можно так:

Мне нравится ходить в гости к другим людям. Часто я хожу к своему подчиненному. Мне очень нравится обстановка в той квартире, только эти дети! Они совсем не дают мне покоя: такие шумные, говорят не очень приятные вещи.

Вот однажды пришел к этой семье в гости, а дети назвали мою историю скучной. Я тогда так расстроился. Но продолжал приходить в гости.

Два месяца было спокойно и тихо. Только взрослые за столом, которые себя контролируют. Но вновь эти дети за столом! Подумал, что сейчас опять начнется хаос, а родители их даже не наругают. В итоге – тишина. Я так обрадовался, начала рассказывать очередную историю. А к любой истории хорошо подходит чая. Жена моего работника как раз сделала чай. Решил я отпить, да понял, что что-то не так. Уже подумал, что отравлюсь. А что в итоге?

Оказалось, что эти дети уронили в мой чай масло! Сначала не говорили, а потом осознали. Да до чего же глупо себя оправдали: папа запретил что-либо говорить за столом. Я разозлился и сказал, что эти дети так и деготь мне бы налили. Что бы я делал тогда?

Но родители поговорили с детьми. Я понял, что возникло недоразумение. Отец сказал важные слова. Все извинились друг перед другом и разошлись на мирной ноте.