Литературное чтение 3 класс учебник Климанова 2 часть страница 119
Тип: ГДЗ, Решебник.
Год: 2022.
Издательство: Просвещение.
Серия: Школа России.
Автор: Климанова Л.Ф.
✔ Готовое домашнее задание с подробным решением
Задание 1.
От чьего имени ведётся рассказ?
Ответ:
Рассказ ведется от имени автора произведения. Это автобиографическая история.
Задание 2.
Какие эпизоды рассказа заставили тебя улыбнуться? Перечитай их. Запиши слова и выражения, которые делают текст смешным, в «Рабочую тетрадь».
Ответ:
Мне понравились эпизоды: история от начальника папы про пожарного, угоревшего на пожаре, и про масло, упавшее в чай.
Слова и выражения, которые делают текст смешным:
- «Тараторила без конца»
- «Пожарный сказа «мерси»»
- «И Лёля сидела как на иголках.»
- «мама на неё шикнула»
- «И вот я теперь потерял нить моего рассказа.»
- «Они бредят. И говорят, сами не зная что.»
- «Они мне буквально пикнуть не дают»
- «Они меня забивают до того, что пища на ум не идёт.»
- «Вытаращенными глазами я смотрел на масло, которое плюхнулось в горячий чай.»
- «Глотнёт эту бурду,»
Задание 3.
Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своём сердце»? Как вы их понимаете? Обсудите с другом.
Ответ:
Папа назвал золотыми словами свой совет всё делать с учётом изменившейся обстановки. Я думаю, что все указания, приказы могут нарушаться, если того требуют обстоятельства, потому что беспрекословное соблюдение может привести к чему-то плохому.
Задание 4.
Объясни название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чём она заключается? Только ли о вежливости и хорошем поведении здесь идёт речь?
Ответ:
Название рассказа не помогает понять основную мысль произведения. Читатель может понять лишь тему рассказа, но никак не основную мысли. Из названия можно понять, что будут какие-то «золотые слова», которые надо услышать и понять. Речь идет не только о вежливости и хорошем поведении, но и умении признавать ошибки, слышать других людей.
Задание 5.
Как «золотые слова» помогли автору стать счастливым человеком?
Ответ:
«Все делать с учетом изменившейся обстановки» — «золотые слова» отца автора произведения. М. Зощенко пользовался этой истиной жизни, хотя в детстве и не сразу понял, что это вообще значит. Автор стал счастливым человеком.
Задание 6.
Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Объясни почему.
Ответ:
В этом рассказ есть юмор, но не стоит упускать поучительную сторону. Читатель должен понять «золотые слова» и применять их в жизни.
Задание 7.
Прочитайте по ролям понравившийся эпизод. Обсудите с друзьями, как темп и интонация речи помогают передать характер героев, их чувства и настроение.
Ответ:
Выберем для прочтения эпизод с пожарным.
«Но потом вот что произошло на одном ужине. Папин начальник начал рассказывать какую−то невероятную историю о том, как он спас пожарного. Этот пожарный угорел на пожаре. И папин начальник вытащил его из огня. Нет, возможно, что это был факт, но только нам с Лёлей этот рассказ не особенно понравился.
И Лёля сидела как на иголках. Она вдобавок вспомнила одну историю вроде этой, но только ещё более интересную. И ей поскорее хотелось рассказать эту историю, чтоб её не забыть. Но папин начальник, к4ак назло, рассказывал крайне медленно.
И Лёля не могла более терпеть.Махнув рукой в его сторону, она сказала:
— Это что! Вот у нас во дворе одна девочка… —
Лёля не закончила свою мысль, потому что мама на неё шикнула. И папа на неё строго посмотрел.
Папин начальник покраснел. Ему неприятно стало, что про его рассказ Лёля сказала «это что».
Обратившись к нашим родителям, он сказал:
— Я не понимаю, зачем вы сажаете детей со взрослыми. Они меня перебивают. И вот я теперь потерял нить моего рассказа. На чём я остановился?
Лёля, желая загладить происшествие, сказала:
— Вы остановились на том, как угоревший пожарный сказал вам «мерси». Но только странно, что он вообще что−нибудь мог сказать, раз он был угоревший и лежал, наверное, без сознания… Вот у нас одна девочка во дворе…»
Лёля очень бойкая и разговорчивая девочка. Она говорит торопливо, смело, громко. Когда её одёрнули, она обиделась и стала говорить себе под нос.
Начальник солидный и немолодой. Он говорит спокойно, со значением, он уверен в своей правоте. Он не повышает голоса, говорит неторопливо. Когда дети вывели его из себя, начальник повысил голос и заговорил гневно.
Минька ещё мал, наивен, но не хочет скандала и желает всех примирить. Он пытается говорить убедительно, в среднем темпе.
Папа в семье большой авторитет. Он говорит уверенно, спокойно, не тихо и не громко. Он строг и его боятся дети.
Задание 8.
Выбери одну из космических ситуаций рассказа. Перечитай её. Перескажи по плану.
Ответ:
- Наконец-то приглашение за общий стол!
- Масло слишком твердое – его нельзя намазать на хлеб.
- Герой решил разогреть масло над чужим чаем.
- Масло упало в чай.
- Начальник собирается пить чай с маслом.
- Дети не предотвратили ситуацию, поэтому начальник выпил этот чай.
Задание 9.
Вспомни эпизод с чаем. Перескажи его от лица начальника. Используй слова из текста.
Ответ:
Пересказать рассказ Зощенко «Золотые слова» от лица папиного начальника можно так:
Мне нравится ходить в гости к другим людям. Часто я хожу к своему подчиненному. Мне очень нравится обстановка в той квартире, только эти дети! Они совсем не дают мне покоя: такие шумные, говорят не очень приятные вещи.
Вот однажды пришел к этой семье в гости, а дети назвали мою историю скучной. Я тогда так расстроился. Но продолжал приходить в гости.
Два месяца было спокойно и тихо. Только взрослые за столом, которые себя контролируют. Но вновь эти дети за столом! Подумал, что сейчас опять начнется хаос, а родители их даже не наругают. В итоге – тишина. Я так обрадовался, начала рассказывать очередную историю. А к любой истории хорошо подходит чая. Жена моего работника как раз сделала чай. Решил я отпить, да понял, что что-то не так. Уже подумал, что отравлюсь. А что в итоге?
Оказалось, что эти дети уронили в мой чай масло! Сначала не говорили, а потом осознали. Да до чего же глупо себя оправдали: папа запретил что-либо говорить за столом. Я разозлился и сказал, что эти дети так и деготь мне бы налили. Что бы я делал тогда?
Но родители поговорили с детьми. Я понял, что возникло недоразумение. Отец сказал важные слова. Все извинились друг перед другом и разошлись на мирной ноте.